Профессия «дизайнер»: от простого карандаша до высоких компьютерных технологий

Плюсы и минусы профессии

Если вы еще сомневаетесь, выбирать ли для себя профессию дизайнера, предлагаем взвесить все «за» и «против». Давайте начнем с приятного.

Достоинства:

  1. Многообразие сфер деятельности: если раньше работа дизайнера была связана только с разработкой линии одежды, дизайна интерьера или ландшафта, то сейчас все большую популярность набирают графические и веб-дизайнеры. Можно освоить несколько навыков и стать универсальным специалистом.
  2. Высокая оплата на рынке труда: конечно, это зависит от уровня специалиста, но если хорошо зарекомендовать себя, то, поверьте, за вами начнут охотиться хедхантеры.
  3. Возможность работать во фрилансе или удаленно, подстроив под себя график.
  4. Нет ограничений в рынке: никто не мешает находиться в одном городе, а работать, например, в столичной или зарубежной компании.
  5. Популярность профессии: да, со временем она будет только совершенствоваться, но вряд ли исчезнет совсем.
  6. Много новых знакомств: постоянные переговоры с заказчиками, посещение выставок и презентаций – то, без чего не обойдется работа дизайнера.
  7. Доступность информации для изучения: в Интернете сейчас есть много различных курсов и методического материала, которые помогут изучить эту сферу или улучшить свои навыки.

Но, несмотря на все перечисленные плюсы, профессия дизайнера имеет свои нюансы.

Недостатки:

  1. Далеко не все могут правильно распределять свое время, работая по свободному графику. Зачастую дизайнеры переоценивают свои силы, трудясь днем и ночью. Однако эта проблема легко решается. Советуем заглянуть на нашу онлайн-программу «Лучшие техники тайм-менеджмента», где за несколько недель вы освоите эффективные методики управления своим временем, целеполагания, совместной работы, которые применяются успешными людьми и известными компаниями.
  2. Бывает, что желания заказчика не совпадают с видением работы дизайнера, а творческому человеку трудно работать в определенных рамках и ограничивать свой полет фантазий.
  3. Рутина: работа в графическом редакторе, составление технической документации, отрисовка эскизов не всегда сопровождаются разнообразием деятельности.
  4. Необходимо постоянно совершенствоваться и поддерживать свою конкурентоспособность: мир меняется, компьютерные технологии не стоят на месте, поэтому нужно держать руку на пульсе изменений в области дизайна.
  5. Возможен творческий кризис: это свойственно всем, кто работает в такой области. Постоянная генерация и воплощение идей требуют сил и вдохновения, поэтому наступают моменты эмоционального истощения.
  6. Чтобы стать успешным и востребованным дизайнером, будьте готовы изучить основы маркетинга и продаж, они вам понадобятся при общении с заказчиком и для продвижения своих услуг.

Для выбора профессии одного желания недостаточно, важно понимать, обладаете ли вы теми качествами, которые необходимы. Давайте поговорим об этом подробнее

Хоторнский эффект

Этот феномен был обнаружен почти сто лет назад. Его суть заключается в том, что человек воспринимает результаты проекта гораздо позитивнее, если он сам принимал в нем непосредственное участие. Особенно ярко выражено этот эффект проявляется тогда, когда речь идет об инновациях, новых технологиях и ноу-хау. Причем было замечено, что задействованные в таких проектах люди обычно более внимательны и усердны, чем обычно.

Дорогие веб-разработчики, вы понимаете, к чему мы?! Чаще подключайте клиентов к обсуждению, не воруйте у них чувство собственности, не заставляйте их ревновать к их собственному проекту. Пусть лучше представители заказчика под вашим чутким руководством раскроют в себе новые таланты и внесут в проект свою лепту.

Какие профессиональные навыки и качества пригодятся

Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.

На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.

А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.

Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.

Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:

  • художественный вкус;
  • визуальное восприятие;
  • умение оригинально и трезво мыслить;
  • креативность и изобретательность;
  • знание современной моды и культуры.

А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.

Куда пойти учиться?

Если вы планируете стать специалистом в области дизайна не ради увлечения, а ради того, чтобы сделать это своим призванием, советуем рассмотреть вариант получения высшего или хотя бы средне-специального образования в этой области.

Во-первых, такое обучение даст вам гораздо больше знаний и полезных знакомств (главное не ошибиться в выборе учебного заведения) в отличие от краткосрочных курсов, а во-вторых, наличие диплома – огромный плюс в вашу копилку профессионализма. Тем более сейчас для участия в интересных проектах все больше требуются специалисты с профильным образованием.

Если вы решите стать дизайнером интерьеров, вам нужно будет обязательно изучить ГОСТы, СанПин и даже ознакомиться с инженерным делом. Ландшафтный дизайнер должен разбираться в ботанике, садоводстве и архитектуре. Дизайнер одежды не обойдется без изучения истории моды, основ кройки и шитья, а также других художественно-проектировочных инструментов.

Сегодня лучшими учебными заведениями для дизайнеров в России считаются:

  • Московский государственный университет дизайна и технологий;
  • Институт дизайна и искусств (Санкт-Петербург);
  • Московский университет дизайна и бизнеса;
  • Политехнический университет (Санкт-Петербург);
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Институт современного искусства;
  • Институт бизнеса и дизайна;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова.

Конечно, вы можете выбрать и другие образовательные учреждения; главное, чтобы они отвечали вашим запросам и пожеланиям. Рассмотрите вариант получения европейской сертификации – специалисты такого уровня подготовки всегда ценятся крупными компаниями.

Несколько полезных советов для внесения правок

Если вы раньше не имели дела с дизайнерами, копирайтерами, дизайн-агентствами (нужное вписать) и не вносили правки, вам пригодятся эти простые советы.

  • Если в компании коллегиальное принятие решений, нужно определить, кто будет главным во взаимоотношениях с исполнителем. Как в армии должно быть единоначалие.
  • Не стесняйтесь и не сердитесь. Найдите золотую середину, вносите замечания четко, кратко и по делу. Для дизайнера понятной будет формулировка «перекрасить этот блок в синий цвет», чем «мне кажется, было бы неплохо добавить немного синего в этот блок».
  • Если вам что-то немного не нравится, говорите об этом сразу. Не надейтесь, что это чувство уйдет. Не уйдет и даже усилится, и в результате вы все равно захотите исправить то, что «мозолит глаза». А это существенно затянет работу с исправлениями.
  • Спрашивайте. Если вы чего-то не поняли, хотите проконсультироваться — не стесняйтесь. Обсуждение процесса — залог идеального результата.
  • Учитывайте не только свое мнение, настройтесь на новые свежие идеи.

Корректировки — это очень важный этап работы. И для лучшего воплощения идеи необходим совместный труд заказчика и дизайнера. Так давайте сделаем этот процесс максимально легким и приятным для обеих сторон.

Материалы по теме:

Проведите самоанализ

Практика показывает как сложно порой оценить собственные знания по какой-либо теме — очень велика вероятность ошибиться в ту или иную сторону. Так уж вышло, что 80% людей считают свои умственные способности выше среднего. Потому-то, мы часто перекладываем ответственность за принятие решения на более авторитетных людей. Подходим к старшему товарищу, дёргаем за рукав и спрашиваем: «Скажи мне, какого я уровня?» И тот такой чешет репу и говорит «Ну вродь как мид», а потом видит ваши полные слёз глаза и говорит «Да не сцы, синьёр!» А если этого не происходит, и верного старшего плеча рядом нет, то начинаются сравнения себя с окружением: я лучше него здесь, а вот она покруче там, я лучше него, а он уже лид, а я ещё нет и т.д. Как вы понимаете, ни один из этих подходов не тянет на объективности и далеко не всегда даст вам правильное направление роста.

Вместо сравнений и похождений к старшим, а то и догадок, я предлагаю вам использовать честность. Да, именно ту, про которую говорят в тестах на тип личности, совместимость с партнёром или профпригодность. Возьмите поле ценности, о котором мы говорили выше, и честно, без утайки определите свой уровень по каждому из навыков. Честно

В первую очередь это важно для вас самих. Мы тут ростом занимаемся, а не перья в хвосте распускаем

Я например, однозначно осознаю, что у меня есть большие проблемы в анализе данных, а также управлении ожиданиями клиента, самостоятельно мне справится с ними будет сложно. Но я не стыжусь этого.

Сможете ли вы стать графическим дизайнером?

Давайте посмотрим на профессию графического дизайнера с позиции обывателя. Когда перед нашими глазами появляется красивая картинка, мы останавливаем на ней взгляд и вникаем в её “содержимое”

В этот момент наше внимание захвачено при помощи особых графических приёмов

Для обычного человека они незаметны. Ему нравится картинка в целом

Но дизайнер, как волшебник, смог расставить правильные акценты и зацепить наше внимание. Сможете ли Вы овладеть этими навыками? Конечно, да!

Но сначала, я советую хорошенько подумать, заглянуть внутрь себя и ответить на три вопроса:

  1. Готовы ли вы меняться вместе со временем?
  2. Служить на благо клиента и общества?
  3. Понимать и делать то, что от вас хотят заказчики?

Ищите свой стиль, смотрите работы других дизайнеров, заведите отдельную папку, куда будете сохранять понравившиеся работы. Развивайте художественный вкус и учитесь рисовать. Об этом я ещё более подробно расскажу в статье “Как стать графическим дизайнером”.

Не так давно мне казалось, чтобы постичь данную профессию, нужно уметь здорово рисовать, чему я так и не научилась, и как минимум, окончить ВУЗ и получить диплом. Да, все эти полученные знания будут большим плюсом и огромным опытом, который поможет начать работать по специальности.

Но в нашей работе пригодится только часть знаний, которые можно получить на специальных курсах по графическому дизайну.

Профпригодность: что должен знать профессионал

От профессионального оформителя интерьеров подсознательно ожидают эрудиции и разнообразных талантов. Вместе с тем, существует базовый набор качеств, дающий представление о том, что должен знать дизайнер интерьера. Следующие навыки и опыт заложат основу для превращения в ценного специалиста:

  • Вкус (умение полагаться на собственное мнение), творческий подход к поставленным задачам.
  • Знание особенностей интерьерных стилей, умение приложить эти знания к конкретным условиям и воплотить с учетом всех нюансов.
  • Умение презентовать и аргументировать свой проект на начальной стадии. Хорошая идея, как это не покажется странным, нуждается в объяснении, а хороший дизайн надо уметь преподнести клиенту.
  • Умение слушать. Многих проблем и недопонимания можно избежать, если научиться слушать и слышать заказчика.

Работа над проектомИсточник uenicdn.com

  • Знание основ смежных дисциплин: архитектуры, строительства, эргономики пространства, сочетания цветов. Понимание последовательности строительных процессов, включая монтаж коммуникаций и тонкости отделочных работ.
  • Знание свойств отделочных материалов, умелое их комбинирование, выбор подходящих вариантов для проекта.
  • Не просто владение ПК (этим сегодня не удивить), а знание дизайнерских программ и постоянное совершенствование навыков.
  • Крепкие нервы и трудолюбие.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Существует несколько специализаций профессии дизайнер одежды, но в ее основе в любом случае лежит умение сопроводить коллекцию от начала и до конца, а затем довести ее до потребителя.

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«Представитель направления — это не просто творческая натура, придумывающая красивые идеи. Это специалист широкого профиля, способный организовать процесс производства изделия с нуля, красиво представить его публике, провести рекламную компанию, запустить продажи продукта.»

Представитель профессии дизайнера одежды должен знать:

историю моды — имена кутюрье, названия модных домов, особенности развития различных брендов, знаковые коллекции и вещи, классические и современные тренды;

теорию моды — основы кройки и шитья, профильные термины; названия, свойства, характеристики разных видов тканей, кожи, меха, типов фурнитуры; правила работы на техническом оборудовании, модные стили, направления;

основы создания одежды — от прорисовки эскиза, моделирования, конструирования и производства выкройки до пошива модели;

правила организации труда — качество работы дизайнера одежды во многом зависит от его умения правильно составить план и построить график;

техники управления сотрудниками — лишь единицы в мире моды на всех этапах работы действуют самостоятельно, причем, чаще всего только в начале карьеры. Дизайнер одежды должен уметь руководить людьми, четко доносить до них свои идеи

При этом важно, чтобы он ориентировался во всех тонкостях рабочего процесса, что позволит ему оценивать качество выполнения своих распоряжений;

основы психологии — создавая одежду, дизайнер вынужден общаться с большим количеством людей из разных сфер модного бизнеса. Он должен уметь взаимодействовать как с работниками производства или продавцами сырья, так и с байерами, представителями модных домов, знаменитостями;

иностранные языки — любому дизайнеру хочется, чтобы его бренд стал очень популярным, а для этого необходимы мировое признание, опыт известных модных домов. Для результативного общения во время показов в рамках fashion week и других мероприятий надо владеть как минимум английским языком;

принципы работы профильного программного обеспечения — сегодня все чаще проработка эскизов ведется в планшетах, а не на бумаге. Знание популярных дизайнерских программ существенно ускоряет процесс создания макетов, экономя время;

основы менеджмента, маркетинга — дизайн одежды подразумевает не только творческий процесс, но и бизнес-продвижение проекта. Даже если этим будут заниматься специально обученные люди, дизайнер должен подавать идеи, контролировать все мероприятия, оценивать результаты.

В профессии важен интерес к проработке технических эскизов, художественный вкус, умение рисовать и готовность заниматься, в том числе, и рутинной работой.

Это базовые навыки, необходимые для работы дизайнером одежды. Настоящий профессионал в этой области никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно развивается, осваивая новые приемы, развивая свой талант.

Правильно и хорошо

Мы часто используем термины «правильно» и «хорошо» для обозначения одного явления, но в философии они имеют разное значение

Дизайнерам очень важно разграничивать эти понятия и видеть разницу между обязанностями и благородством

  • Слово «правильно» описывает то, что является морально обязательным. Правильные действия, часто, но не всегда, являются нашими юридическими обязательствами.
  • Слово «хорошо» относится к тому, что является благородным, полезным или стоящим. С моральной точки зрения, хорошие действия считаются желательными, а не морально обязательными.

Пример

В контексте дизайна примером «правильного» является обязанность разрабатывать доступные сайты, которые могут использовать людьми с нарушениями зрения или двигательных функций. Это обязательство закреплено в законодательстве многих стран мира.

Примером «хорошего» является создание сайта, который использует высокое сжатие изображений, уменьшающее объем пользовательских данных, используемых сайтом. (В некоторых развивающихся странах мобильные данные могут быть очень дорогими.)

Правило внутреннего и внешнего

Это правило описал арт-директор Артём Горбунов. Звучит оно очень просто: «Внутреннее ≤ внешнее». Применить правило можно к чему угодно: к типографике, вёрстке текстовых блоков и даже к целым модулям со сложной иерархией.

В типографике внутреннее — это расстояния между штрихами букв, а внешнее — интервал между самими буквами. Если набрать строку шрифтом Montserrat c большими расстояниями внутри букв, межбуквенный интервал нужно будет тоже увеличить:


Изображение: Skillbox Media

У шрифта Roboto Condensed обратная ситуация — так как буквы у него узкие, большой интервал ему ни к чему:


Изображение: Skillbox Media

Если рассматривать целый абзац, то здесь ситуация усложняется. В уравнении появляется интерлиньяж — межстрочное расстояние, которое должно быть больше или равно расстоянию между словами. Кстати, хороший интерлиньяж можно подобрать простой формулой — кегль умножить на 1,3:


Изображение: Skillbox Media

Та же ситуация и с абзацным отступом — он должен быть больше интерлиньяжа:


Изображение: Skillbox Media

Это правило можно использовать и в вёрстке макета — поля должны быть больше абзацного отступа:

Достоинства и недостатки

Нести в мир красоту — что может быть благороднее и интереснее; помимо творческой составляющей у работы дизайнера имеются и другие плюсы:

  • Профессия престижна, а работа профессионала хорошо оплачивается.
  • Свободный график, независимость и отсутствие начальственного контроля.
  • Постоянный, с каждым новым проектом, профессиональный рост: расширение кругозора, утяжеление личного портфолио и багажа знаний.
  • Постоянно общаясь с новыми людьми, вы обрастаете полезными профессиональными знакомствами. У вас всегда есть «запасной аэродром»: когда клиенты не идут косяком, можно найти дополнительный заработок, ведь у ваших навыков широкая сфера применения.

За любимым деломИсточник fotovmire.ru

  • Позитивные эмоции. Творчество само по себе несет позитив, который дополняется радостью от интересных идей и удовлетворением от удавшихся проектов.
  • Талантливый профессионал не нуждается в рекламе: благодаря сарафанному радио у него всегда будут заказчики.
  • Дизайн интерьеров — работа на всю жизнь; важен не возраст, а опыт и чутье.

Недостатки профессии периодически напоминают о себе, а некоторых заставляют бросать дизайн и обращаться к другой сфере деятельности. К минусам относятся следующие стороны творческой работы:

  • Сегодня наблюдается пресыщение рынка дизайна, которое, в свою очередь, становится причиной серьезной конкуренции среди творческих работников. Поэтому высоким спросом пользуются исключительно профессиональные дизайнеры.
  • Карьера дизайнера практически не предусматривает вертикального роста, для большинства потолок — основание собственной студии дизайна.

Обсуждение в дизайн-студииИсточник hips.hearstapps.com

  • Заказы непостоянны; успеха и признания за короткое время добиваются очень немногие. Остальных ждет кропотливая работа, развитие профессиональных навыков и перманентный поиск выгодных клиентов.
  • Чтобы поток заказов не прекращался, дизайнеру придется постоянно уделять время на саморекламу. Для успешной работы личного сайта недостаточно. Необходимо бывать на дизайнерских и фрилансерских сайтах, размещать работы на разных ресурсах, да и визитные карточки не помешают.
  • Дизайнер не может обойтись без наработанных связей с широким кругом партнеров. Он сотрудничает с предприятиями строительной сферы, архитекторами, мебельными производствами, узкими специалистами (электриками, витражистами, дизайнерами штор). Надежных партнеров подбирают годами.
  • Свобода творчества дизайнера отнюдь не абсолютна. Ваше видение красоты довольно часто будет не совпадать с мнением клиента, поэтому важным становится умение найти компромисс.

Выбор текстиля для гостинойИсточник hs.toledoprudente.edu.br

Правило якорных объектов

Ещё одно правило от арт-директора Артёма Горбунова. Якорные объекты — те, которые сразу бросаются в глаза читателю: иллюстрации, заголовки, пиктограммы. Эти объекты должны тяготеть к якорным точкам модуля, расположенным в его углах или центре:


Якорные точки на модуле. Изображение: Skillbox Media

Якорные объекты могут располагаться как в одной, так и сразу в нескольких точках:


Изображение: Skillbox Media
Изображение: Skillbox Media

Стороны модуля — тоже якорные объекты. Этим правилом пользуются, например, разработчики macOS и Windows.


Якорные объекты в Windows 10 — верхняя и нижняя стороны экрана. Изображение: Skillbox Media
Якорные объекты в Windows 10 — верхняя и нижняя стороны экрана. Изображение: Skillbox Media

Функциональность правила хорошо можно отследить на примере визиток. Как правило, заголовок и текст в них располагают в противоположных углах:

Определитесь с фокусом

После того, как с вы смело и решительно провели жёсткий самоанализ, попробуйте наложить его на ожидания для каждого уровня и вы увидите, чего вам не хватает до полного сета. Не стоит забегать вперёд и прыгать через титулы, осваивая навыки один за одним. «Сперва прокачаю питч на максимум, потом примусь за исследование» — вот так делать не нужно, да и не получиться. Рост должен быть органичным. Сперва из ассошиейта вы врастаете в мидла, подтягивая необходимое и добавляете в тренировку навыки синьёра только тогда, когда мид закрыт полностью.

Проверьте, покрыты-ли основные ключевые скиллы, и если нет — именно на них вам и нужно сосредоточить внимание в первую очередь. Если «дырявых» навыков несколько, то выбирайте тот, который вам пригодится на практике скорее всего — так его освоение пойдёт быстрее

Главная фишка не бросаться на всё сразу, а начинать копать что-то одно, по кусочкам точно получится скушать хоть слона, хоть бегемота.

Преимущества и недостатки профессии

Рассматривая дизайн одежды в качестве будущей профессии, стоит оценить свои шансы на успех в этом направлении. Они выше у творческих личностей, готовых много трудиться, постоянно учиться, не боящихся трудностей и критики.

Из личных качеств желательно присутствие креативности, упорства, позитивного настроя, коммуникабельности, пунктуальности. Если человек соответствует заявленным требованиям, он может рассчитывать на множество бонусов.

Плюсы профессии дизайнера одежды:

известность — можно заработать имя среди знакомых или же добиться мирового признания;

высокий уровень дохода — многие знают, что дизайнеры зарабатывают очень хорошо. Доходы кутюрье, имеющих мировую славу, исчисляются миллионами, но даже на среднем уровне это завидные цифры. Человек, умеющий придумывать, создавать и продвигать одежду, всегда сможет найти прибыльное место для заработка денег;

востребованность — новые модные коллекции должны выходить каждый сезон. При этом нужно, чтобы они не дублировали друг друга, а вносили в мир моды что-то новое. У каждого дизайнера одежды свое видение, благодаря чему любой может занять подходящую для него нишу;

масса возможностей — дизайн одежды не ограничивается созданием коллекций для магазинов или модных показов. Можно заняться рекламой, попробовать себя в кинематографе или театральном искусстве, работать в журнале о моде и многое другое;

высокие шансы завести полезные знакомства — вращаясь в модных кругах, можно обзавестись связями на все случаи жизни;

можно выучиться самостоятельно — существует масса путей обучения на дизайнера одежды. Даже не имея возможности потратить несколько лет на ВУЗ или при отсутствии средств на оплату учебы можно добиться успеха. Это одно из немногих направлений, в котором самообразование при правильном подходе способно дать отличные результаты.

Дизайнеры одежды — это не свободные художники, которые рисуют эскизы, а затем ждут создания коллекции, чтобы пройтись с моделями по подиуму. У работы есть ряд серьезных недостатков. В этот перечень входят:

высокий уровень конкуренции;

сложности с зарабатыванием авторитета;

необходимость хотя бы на начальном этапе придерживаться рамок;

начинающего дизайнера ожидают критика, недовольство заказчиков и расхождение с ними во взглядах, необходимость основную часть работы выполнять самостоятельно.

В данной профессии необходимо свободно владеть рисунком от руки, обладать навыками работы с графическими программами, уметь шить, строить выкройки, владеть разными способами драпировки ткани.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: