Подробная инструкция, как разобрать и собрать обратно стиральную машину канди

Неисправности и ремонт стиральной машины с вертикальной загрузкой

Да, вот теперь у меня есть возможность оттоптаться по этой изобретению и заодно объяснить, почему эти машинки так не любят ремонтники, и почему они за свои услуги берут такие деньги.

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – великое благо. Огорчу тех, кто считает так же, ибо в случае с «вертикалкой» это вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту. Зато, когда этот самый ресурс опор закончится, владелец «попадает» на сумму значительно большую, чем при проведении такой же операции на обычной машинке. Кроме того, ремонт стиральных машин с вертикальной загрузкой, достаточно трудоемкая операция, и далеко не все мастера берутся, например, за замену подшипников.

Бесшумность прибора из-за двух опор тоже не улучшается, а вибрация не уменьшается – машины с вертикальной загрузкой тоже достаточно резво скачут при отжиме. Все же устойчивость определяется качествами системы амортизации.

На фото те самые створки барабана, которые могут стать причиной его заклинивания

Есть у этого типа машинок и своя, типовая неисправность, которая чаще всего проявляется у экземпляров старше 3 – 5 лет. Это самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке, вызванное неправильным распределением белья в барабане, а так же при стирке тапочек, ковриков, чехлов, штор и т.д. В обычной стиральной машине разбалансировка проявилось бы в виде повышенной вибрации, а вот для «вертикалки» и кошелька её владельца последствия куда серьезней. Открытые створки неизбежно встречаются с ТЭНом и барабан заклинивает. Понятно, что придется менять приводной ремень, который сгорит сразу же, ну и дальше покажет «вскрытие». Не исключается ремонт барабана, замена ТЭНа и ещё куча мелких «радостей».

Ещё одна неисправность, которая мучит только машинки с верхним люком – это склонность к коррозии верхней крышки. В частности, нередко такой дефект встречается у машин марок Ariston и Indesit. Причина скрывается в специфике подачи воды в барабан – первым делом она проходит именно через эту самую крышку, что довольно быстро приводит к появлению ржавчины. Лечится этот «недуг» только заменой пострадавшей детали, что тоже является «удовольствием» далеко не дешевым.

Есть проблемы и с манжетой люка, которая перетирается и образовавшуюся дырку начинает поступать вода. А благодаря невероятной скученности внутренностей «вертикалки», поступать она начинает прямо на блокирующее устройство люка (УБЛ), которое почти сразу прикажет долго жить. Замена УБЛ, также серьезно облегчит кошелек владельца.

В качестве итога хочу сказать несколько «теплых» слов в адрес «вертикалок» от лица всех мастеров, и пояснить, почему за ремонт стиральных машин с вертикальной загрузкой мы беремся с неохотой, а есть беремся, то стоить это будет… немало, в общем. Дело в том, что почти любая операция на такой машинке занимает неприлично много времени. Например, на «Канди» (моя «любимая» марка), чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А это целый день. С другими представителями сего семейства тоже дела обстоять не лучше. А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь. Поэтому-то, заказ на ремонт стиралки с верхним люком счастьем для мастера не назовешь.

Однако, как бы то ни было, хоть и дорого, но отремонтировать можно. Поэтому если обычная машинка в вашу ванную комнату не влезет никаким боком, то забудьте все, что я наговорил, и покупайте «вертикалку». А какой у вас ещё выбор?

Первый этап разборки

Перед тем, как начать разбирать машинку Индезит, необходимо отключить её от электропитания. Затем следует слить остатки воды, которые могли остаться после стирки на дне бачка. Для этого возьмите ёмкость необходимых размеров, подставьте её под корпус машины и начинайте аккуратно сливать воду, отделив перед этим мусорный фильтр. Снятый фильтр необходимо тщательно промыть, обсушить и убрать в сторону, ставить его на место нужно лишь по окончанию всех работ.

Итак, чтобы извлечь барабан из стиральной машины Индезит, произведите следующую последовательность действий.

  1. Снимите верхнюю крышку корпуса, для этого открутите болты, расположенные на задней стенке корпуса стиралки. Облегчить снятие вам поможет простой совет: вначале крышку следует сместить назад, и следом потянуть вверх.
  2. Выкрутите все болтики, имеющиеся на задней стенке корпуса. Открепите крышку и уберите в сторону.
  3. Вы увидите часть барабана, расположенную снаружи. Также перед вами окажется приводной механизм машинки, а именно шкив с рабочим ремнем и двигателем. Следует сразу же отсоединить ремень. Увидев ржавые разводы, которые выходят из центральной точки бачка, можете смело констатировать поломку сальника и выход из строя подшипников.
  4. Приступайте к отсоединению всех кабелей и проводков, которые крепятся к барабану. Речь идет о питании нагревательного элемента (ТЭНа), температурного датчика. Обязательно открутите болтики, используемые для крепления двигателя стиралки.
  5. Отвинтите крепежную гайку нагревателя, после, аккуратными раскачивающими движениями, выньте деталь.
  6. Уберите противовес. Он располагается сверху агрегата, вы непременно увидите его после отсоединения верхней крышки. Данная деталь достаточно крупная и необходима для предотвращения «подскакивания» машинки во время отжима. Чтобы удалить этот элемент подготовьте шестигранник подходящего размера и раскрутите все используемые для закрепления противовеса детали.
  7. Отсоедините от прессостата ведущие к нему проводки и шланг. После аккуратно выньте деталь из прибора.
  8. Извлеките лоток, используемый для загрузки моющих средств. Затем ослабьте хомутики патрубков, направленные на порошкоприемник, уберите их и выньте бункер диспансера.
  9. Медленно опустите стиралку на правую сторону, посмотрите под её дно. Если днище отсутствует – замечательно, когда дно есть, придется открутить его. Выверните винты, находящиеся по разным сторонам мусорного фильтра. Затем протолкните улитку, в которую помещен фильтр внутрь корпуса техники.
  10. Уберите фишку с проводками с помпы. После этого придется ослабить хомутики и снять с поверхности помпы все патрубки. Закончив это, можно извлечь саму помпу.
  11. Аккуратно вытащите двигатель машинки, для этого опустите деталь чуть назад и потяните вниз.
  12. Открутите поддерживающие бачок снизу амортизаторы.

На этом первый этап разборки стиральной машины будет окончен. Как результат, вам удастся освободить бачок с барабаном, получить свободный доступ к ним. Можно приступать к следующему этапу работ.

Поменять подшипник на стиральной машине Атлант

В стиральных машинах Атлант бак имеет разборную конструкцию, что облегчает выполнение ремонта по замене подшипника в его ступице. Для его разборки на две половины требуется выкрутить около двух десятков болтов по его периметру.

Потом просто разнимаем половины бака и лицевую откладываем в сторону, дальнейшие наши действия будут направлены в сторону задней части бака со ступичными подшипниками:

Откручиваем болт крепления шкива барабана и пошатыванием снимаем колесо; На место болта вкручиваем аналогичный, и ударами молотка по нему выбиваем вал барабана из подшипников

По извлечению барабана из бака обращаем внимание на состояние его вала и латунной втулки на нём. Втулка должна иметь гладкую ровную поверхность, при повреждениях поверхности детали необходимо заменить её или всю крестовину барабана; Затем с помощью минусовой отвёртки вынимаем сальник из ступицы; С помощью молотка и зубила (или куска металлической толстостенной трубы) выбиваем старые изношенные подшипники из ступицы. Выбивать нужно их ударами «крест на крест» по окружности внутренней обоймы детали, предварительно смазав ступицу для облегчения выхода подшипника из бака; После необходимо вычистить ступицу и места примыкания половин бака от посторонних отложений и грязи

Выбивать нужно их ударами «крест на крест» по окружности внутренней обоймы детали, предварительно смазав ступицу для облегчения выхода подшипника из бака; После необходимо вычистить ступицу и места примыкания половин бака от посторонних отложений и грязи.

Извлечение и распиловка бака

Теперь необходимо поставить стиральную машинку на ножки. Аккуратно верните автомат в вертикальное положение

Выполнять это следует осторожно, так как бак теперь удерживается в корпусе только парой пружин

Внимательно осмотрите свою стиралку. Возможно, извлечению барабана будет мешать модуль управления. Если это так, придется отсоединить плату. Отцепите от блока проводку, открутите фиксирующие его болты, и, справившись с защелками, вытащите деталь.

Узел «бак-барабан» тяжелый, поэтому вытаскивать его лучше вдвоем. Вместе с помощником достаньте механизм через верх корпуса, сняв бачок с амортизирующих пружин.

После извлечения узла может показаться, что работа подошла к концу. Это не так. Бак стиральных машин Candy неразборный, поэтому, чтобы добраться до барабана, придется пилить емкость. Такая незадача, как «монолитный» бачок, сильно усложняет ремонт оборудования.

Понять, почему поставщик оснащает стиралки именно неразборным узлом, очень просто. Как минимум, это позволяет сократить издержки производства, а значит и себестоимость продукции, а так же время сборки агрегатов. Как максимум – производитель надеется, что при поломке комплектующих, «спрятанных» в баке, потребитель, вероятнее всего, купит машинку-автомат в магазине, чем будет ремонтировать технику, так как стоимость починки обычно равноценна новому приобретению.

Однако мастера нашли выход из данного положения. Они обнаружили возможность разделить бак напополам и извлечь из него барабан. Корпус емкости аккуратно распиливается ножовкой, а после выполнения ремонтных работ соединяется обратно с помощью силиконового водостойкого герметика.

Чтобы распилить неразборный бак стиральной машины Канди и выполнить ремонт, необходимо:

  • внимательно осмотреть емкость;
  • понять, где проходит заводской сварочный шов;
  • с помощью маркера или карандаша отметить линию, по которой будет осуществляться распил;
  • сделать небольшие дырочки в баке дрелью с тонким сверлом по всей длине линии распила, на расстоянии 3-5 см;
  • распилить пластиковую емкость по намеченной линии, применив ножовку;
  • отделить верхнюю часть от половинки с барабаном;
  • извлечь барабан. Для этого перевернуть половинку бака, найти колесо, соединяющее детали и убрать его;
  • устранить проблему. При поломке подшипникового узла, вытащите износившиеся комплектующие, замените их, поставьте новый сальник. Если процесс затевался из-за застрявшей между баком и барабаном «помехи» – достаньте предмет, убедитесь, что пластиковые стенки не повреждены.

Когда все планируемые манипуляции будут завершены, останется собрать емкость. Для соединения половинок бака используется влагостойкий силиконовый герметик. Сначала место нового шва следует обезжирить, после нанести по всей окружности средство и соединить части.

На этом основные сложности заканчиваются, останется лишь собрать стиральную машинку Candy. Детали крепятся в корпусе в обратном порядке. Ориентируйтесь на сделанные фотографии. Надежно фиксируйте элементы внутри, подсоединяйте проводку и датчики, внимательно проверяйте схему подключения.

Процесс снятия барабана весьма трудоемкий. Именно поэтому стоимость ремонта, проводимого специалистами, так высока. Выполнив работу своими руками, не прибегая к сервисному обслуживанию, можно сэкономить крупную сумму денег.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как разобрать и починить дверцу стиральной машины

Производитель стиральной машины Самсунг уделяет особое внимание качеству, надежности и функциональности такого элемента стиралки как барабан. Но нарушения эксплуатации бытового прибора, а также жесткая водопроводная вода приводят к тому, что даже такой долговечный элемент выходит из строя

Но нарушения эксплуатации бытового прибора, а также жесткая водопроводная вода приводят к тому, что даже такой долговечный элемент выходит из строя.

Быстро заменить барабан может мастер-профессионал, но детальное изучение вопроса, как снять барабан со стиральной машины Самсунг своими руками позволит сохранить существенную сумму денег.

Как распилить спаянный бак?

Поскольку бак в фирменных стиральных машинках Indesit является неразборным, его приходится разрезать, чтобы достать нужные части. Рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Внимательно осмотрите пластиковый бак. Найдите заводской сварочный шов. Наметьте для себя места запланированной распилки. Проделать все необходимые отверстия можно при помощи дрели с очень тоненьким сверлом.
Возьмите ножовку по металлу. Очень аккуратно распилите корпусную часть бака по расставленным отметкам

Потом осторожно отделите спиленную часть от барабана.
Переверните конструкцию. Таким образом вы можете увидеть колесо, которое соединяет все элементы между собой

Удалите его, чтобы вам удалось достать барабан из бака.
Произведите замену всех неисправных запчастей.
Далее можно собрать разрезанные части корпуса при помощи силиконового герметизирующего состава.

«Половиним» бак

Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
  • уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
  • снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
  • вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
  • демонтируйте уплотнительную резинку;
  • выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
  • открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
  • демонтируйте заднюю стенку;
  • снимите приводной ремень;
  • отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
  • справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.

Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».

Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:

  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • отрезная пила;
  • реноватор.

Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.

Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.

В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе

Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка

Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.

Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.

Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.

Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.

Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.

Интересное:

  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi
  • Как снять барабан со стиральной машины Ardo?
  • Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
  • Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
  • Разборка стиральной машины Indesit
  • Разборка стиральной машины Electrolux

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Замена детали своими руками


Для того чтобы процесс замены барабана стиральной машины LG пошел максимально быстро, необходимо правильно подготовиться:

  • собрать комплект необходимых инструментов (отвертки, пассатижи, герметик),
  • отключить стиралку от электричества, канализации, водоснабжения,
  • отодвинуть прибор подальше от стены.

Затем начинается самый трудоемкий этап — разборка стиральной машины (только так можно добраться до барабана).

Как разобрать и вытащить?

Алгоритм действий:

  1. Открутив фиксирующие болты, снимаем верхнюю панель.
  2. Вынимаем диспенсер для моющих средств.
  3. Открутив саморезы, демонтируем панели управления (контакты не трогаем).
  4. Оттягиваем защелки, снимаем декоративную планку, расположенную внизу передней панели.
  5. Тонкой отверткой вытягиваем хомут, удерживающий манжету люка.
  6. Заправляем резиновый уплотнитель внутрь барабана.
  7. Выкручиваем фиксирующие элементы УБЛ, извлекаем замок, отключаем проводку.
  8. Демонтируем переднюю панель стиральной машины.
  9. Отсоединяем от бака: клапан набора воды, сливной патрубок, прессостат, проводку нагревательного элемента, электродвигателя, термостата, сливного насоса.
  10. Демонтируем противовес и амортизаторы.
  11. Выкручиваем крепежные элементы, после чего демонтируем мотор.
  12. Снимаем бак с удерживающих пружин.

После того как бак извлечен из корпуса стиральной машины, можно приступать к основной части ремонтных работ — замене барабана.

Как открыть стиралку LG и снять барабан, подскажет видео:

Как поменять?

Алгоритм действий:

  1. Выкручивают крепежные болты. Разъединяем бак на две части.
  2. Приложив металлическую шпильку к валу, аккуратно выбиваем молотком барабан из посадочного места, извлекаем его из пластикового корпуса бака.
  3. Устанавливаем новый барабан, скрепляем две части бака стиральной машины (стык предварительно промазываем герметиком).
  4. Монтируем собранный бак на прежнее место.
  5. Одеваем ремень привода на шкив, подсоединяем проводку Тэна, электродвигателя.
  6. Подсоединяем сливные шланги.
  7. Возвращаем на прежнее место УБЛ, фиксируем хомутом резиновую манжету люка.
  8. Монтируем противовес.
  9. Монтируем переднюю панель, панель управления, нижнюю планку.
  10. Вкручиваем сливной фильтр.
  11. Возвращаем на прежнее место порошкоприемник.
  12. Монтируем верхнюю панель.

Как только последний винтик закручен, можно запускать тестовую стирку.

Начинаем со снятия верхней панели

Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.

Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления.

Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Особенности замены барабана в стиральных машинах

Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» – с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.

Как вытащить?

Прежде чем вскрыть бак и извлечь из него барабан, необходимо внимательно изучить материал из которого изготовлен бак и принцип его соединения.

Чаще всего производитель Самсунг комплектует стиралки пластиковыми, разборными баками.

Для того чтобы такой бак раскрыть, нужно расцепить фиксирующие скобы (понадобится плоская отвертка) и выкрутить саморезы по периметру (ускорит процесс шуруповерт).

После того как бак раскрыт, необходим действовать по следующему алгоритму:

  • отцепить нижнюю половинку бака (на ней расположена крестовина и шкив);
  • снять с бака шкив (выкручивается гаечным ключом);
  • вставить в освободившееся место болт и аккуратно, используя молоток выбить его в обратную сторону.

В ситуации когда выбить вал не получается, на помощь придет смазка. Достаточно тщательно обработать место стыка и подождать двадцать минут. После работа пойдет намного быстрее.

Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

В стиралке « Атлант » все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.

Как снять основные детали

Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.

Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины

Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.

Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель

Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью

Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.

После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.

Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат

Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.

Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету

Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.

Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.

ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).

Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.

Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.

Устранение неполадок

Рассмотрим, как ремонтировать стиральную машину Samsung своими руками.

Машина Самсунг не откачивает воду

Нужно проверить систему слива: чаще всего причина в засоре сливного патрубка или насоса.

  • Отключите машину от сети, перекройте воду.
  • Отсоедините все коммуникации.
  • Достаньте лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре.
  • Откройте люк сливного фильтра на передней панели снизу.
  • Слейте остатки воды и прочистите фильтр.
  • Положите СМ на бок, откройте доступ ко дну.
  • Обнаружив место расположения насоса и патрубка, ослабьте хомуты патрубка.
  • Отсоедините провода помпы.
  • Выкрутите винты крепления помпы.
  • Сняв насос, проверьте его на засор.
  • Снимите патрубок и промойте его от загрязнений.

Внимательно осмотрите патрубок на момент повреждений. Чаще всего он теряет герметичность в местах крепления хомута. При неисправности патрубка или насоса нужно установить новые элементы.

Нет нагрева

Для проверки и замены нужно добраться до ТЭНа. По тому, как устроена стиральная машина Самсунг, делаем вывод: чтобы достать ТЭН, нужно снять передний корпус стиралки.

Выполняем ремонт стиральной машины-автомат самостоятельно:

  1. После отключения СМ от сети открутите сзади винты крепления верхней панели.
  2. Вытащите лоток-дозатор. Открутите расположенные за ним болты.
  3. Выкрутите остальные болты крепления и снимите панель управления стиральной машины Самсунг.
  4. Снимите нижнюю панель.
  5. Отогнув манжету люка, подденьте металлический хомут и снимите его.
  6. Манжету уберите внутрь барабана.
  7. Открутив винты блокировки двери, а также отсоединив провода, снимите переднюю панель.
  8. В основании барабана находится ТЭН.
  9. Отсоедините провода нагревателя.
  10. Открутите центральную гайку (не до конца).
  11. Продавив внутрь центральный болт, достаньте ТЭН.
  12. Вытащите термостат из нагревателя.

Если термостат исправен, просто переставьте его в новый ТЭН. Установка проводится в обратном порядке, после чего ставится корпус.

Не набирает воду или заливает много воды

Причина отсутствия воды может быть в засоре. Ремонтируя стиральную машину своими руками, прежде всего:

  • Покрутите запорный вентиль.
  • Посмотрите, достаточный ли напор воды в кране.
  • Осмотрите заливной шланг. Может, он перегнулся, перекрутился.
  • Отсоедините шланг и промойте под напором из крана.
  • Достаньте фильтр сеточку впускного клапана.
  • Очистите его от засора.

Если же в машину поступает чрезмерное количество воды, нужно проверить заливной клапан.

  1. Сняв верхнюю панель СМ, сверху у стенки вы увидите входной клапан.
  2. Отсоедините провода клапана.
  3. Открутите фиксирующие болты.
  4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги.

Если в целом клапан исправен, замените уплотнительные резинки. Если нет, установите новую деталь.

Износ приводного ремня

Для замены ремня нужно знать, как снять заднюю стенку стиральной машины Самсунг:

  • Открутив болты, снимите заднюю панель.
  • Снимите старый ремень со шкива.
  • Если осмотр подтвердил износ ремня, установите новый элемент.
  • Начните надевать ремень на шкив двигателя, передвигая и прокручивая шкив барабана.

Теперь вы знаете, как чинить стиральную машину без вызова мастера.

Шумная работа машины Самсунг

При стирке СМ начала сильно вибрировать, гудеть, шуметь? Проверьте правильность установки, насколько устойчиво техника стоит на полу.

Более серьезная причина шума – износ подшипника. Для его замены вам нужно знать устройство или иметь схему стиральной машины Самсунг. О смене подшипников подробно рассказано на видео:

СМА не реагирует на нажатия кнопок, не включается

Причина может быть в панели управления. Нужно проверить контакты всех кнопок, возможно они залипли, либо продавились сами клавиши.

Другая проблема кроется в электронной плате. Ремонт модуля управления в стиральной машине Самсунг – задача не из легких, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, перед обращением вы можете сами осмотреть плату:

  • Сняв верхнюю крышку, вытащите лоток для моющих средств.
  • Открутите винты, удерживающие панель управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и отсоедините провода.
  • Разжав защелки блока, снимите крышку и достаньте плату.

Видимые повреждения могут выделяться прогоревшими элементами, дорожками. Если визуально ничего не заметно, обратитесь в сервис.

Изучив типичные неисправности, вы узнали, как отремонтировать и починить стиральную машину Самсунг (Samsung) своими руками.

Приступая к ремонту, не забывайте о технике безопасности. Вам поможет видео:

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: