Расстановка стеллажей на складе: схемы, планировка, как расставить по нормам

Варианты стеллажей

Существуют разные вариации стеллажей. Разница заключается не только в конструктивных особенностях. Неодинаковы могут быть используемые материалы и их комбинации. В каждом случае существуют тонкости работы, которые лучше выяснить заранее.

Деревянный

Сделать деревянный стеллаж собственноручно несложно. Для работы понадобятся опоры, бруски и доски. Для закрепления конструкции нужны металлические уголки, грозди, шурупы. Для обработки конструкции потребуется пропитка, лак или краска. Ход работы следующий:

  1. Для начала выполняют заготовку деталей. Если размер приобретенных стройматериалов больше, чем требуется для выполняемой задуманной конструкции, то габариты подгоняют, выполняя обрезку.
  2. Готовые для сбора конструкции элементы предварительно обрабатывают. Для этого понадобится специальная пропитка, лак или краска. Детали высушивают перед дальнейшим скреплением между собой.
  3. На месте расположения будущих полок к вертикальным балкам прикручивают металлические уголки. На них крепят горизонтальные опоры. После этого приступают к монтажу полки. Все это сначала проделывают с нижней полкой. По аналогии выполняют все оставшиеся ярусы стеллажа.

Это вариант изготовления самой простейшей конструкции. Сложнее окажется сделать стеллаж с боковыми стенками, а также более сложные изделия. При необходимости найти схему, чертежи и подробное описание рабочего процесса может каждый.

Из труб

В работе обычно используют различные остатки труб, которые нашлись под рукой. Это могут быть обычные круглые вариации, но лучше сделать выбор в пользу профилированных экземпляров.

Хромированные трубы предпочтительны для домашних стеллажей, в остальных случаях можно обойтись тем, что найдется в наличии.

Для полок можно использовать разные материалы. Чаще всего это фанера, доски.

Для соединения деталей используют фитинги, уголки, тройники. В качестве настенного крепежа и ножек используют фланцы. Работать с металлом сложнее. Здесь нужны специальные знания, инструменты. Конструкцию собирают согласно схеме.

Из профиля

Для выполнения стеллажей используют металлический профиль из стандартных оцинкованных элементов, изготовленных из материала толщиной не менее 0,5 мм.

Характеристики выбирают, исходя из нагрузок, которым будет подвергаться конструкция.

В качестве крепежа используют саморезы с пресс-шайбой. Они хорошо прижимаются к поверхности металла. Для полок понадобится фанера, доска или ОСП. Перед началом работы обязательно выполняют чертеж, который станет ориентиром в процессе сборки конструкции.

Из досок

Перед началом сборки стеллажа из досок выполняют чертеж, а также подготовку материалов. Когда распил по необходимым размерам выполнен, на досках боковых частей ставят метки для будущих полок. На этих местах крепят уголки для фиксации направляющих полок.

При необходимости устанавливают боковые, заднюю панель конструкции. Крепление саморезами рекомендуется дополнительно укрепить с помощью столярного клея. Готовую конструкцию шлифуют, обрабатывают лаком или краской по желанию.

Элементарные вариации несложно сделать своими руками. Для выполнения работ не нужны особые знания. Ознакомившись с разными способами выполнения стеллажей, получится быстрее сделать выбор подходящей конструкции.

К вопросу о мебели

Для интерьера характерно сочетание «воздушных» оттенков и тяжеловесной старомодной мебели, приглушенных красок и отдельных ярких акцентов, простых линий и изящных решений. Применение натуральных материалов — массива дерева, камня, текстиля — позволяет считать Прованс экологичным стилем.

В доме будет уместна искусственно состаренная мебель, напоминающая антиквариат, с потертостями и сколами. Здесь подойдут всевозможные комоды и буфеты, столы с резными или гнутыми ножками, основательные стулья и лавки, тумбы с выдвижными ящиками. Основные материалы – натуральное дерево, особенно выкрашенное светлой краской, или, в крайнем случае, ДСП и МДФ, имитирующие фактуру дерева. В гостиной или других местах отдыха также будут уместны один-два плетеных стула, они придадут помещению сельский шарм.

С деревом будут хорошо сочетаться кованые элементы – изголовья кроватей, ножки столов и спинки скамеек, каминные решетки, подсвечники, кашпо и корзины. С кованым изголовьем будет хорошо смотреться широкая кровать, не перегруженная лишними элементами.

Светильники – люстры, бра и торшеры – также обычно делают коваными.

Аксессуары для стеллажей

Выбрав обычный офисный стеллаж, следует позаботиться о его эстетичном виде, а также об удобстве хранения вещей или бумаг в нем.

Кроме того, сортировка необходима для того, чтобы в офисе всегда был порядок с бумагами, чтобы каждая из них лежала на своем месте. В рабочие моменты постоянно требуются какие-то бумаги и чтобы сократить время на их поиск, аксессуары просто необходимы.

Пластмассовые контейнеры сделают стеллаж не только удобным, но и красивым, современным. Перегородки для стеллажа дают возможность быстро поменять документы местами или переставить их с полки на полку. Стоимость таких аксессуаров достаточно не высокая, поэтому позаботиться об их покупке все же следует.

Выбирая стеллаж нужно помнить, что, прежде всего, он должен быть качественным и надежным.

Руководствуясь этими двумя критериями, вы без сомнения подберете данный предмет мебели, который будет служить долгое время.

Ознакомьтесь с фото офисного стеллажа. Мы представляем вашему вниманию самые разные конструкции и стеллажи из разных материалов. Наглядный пример станет незаменимым помощником в выборе такой конструкции.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл

Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Подготовка деталей

Оптимальный вариант — сразу при заказе раскроя комплектующих для сборки кухни, шкафа-купе, детской и любой другой мебели включить в список детали для полки. Если этот момент упущен, придется действовать своими силами.

Раскрой электролобзиком

Почти каждый матерый мебельщик на заре своей карьеры пробовал электролобзиком заменить форматно-раскроечный станок. Вначале получалось так себе, но с каждой испорченной деталью становилась тверже рука и улучшалось качество. Для мастера-любителя электролобзик — идеальный вариант, но сначала нужно «потренироваться на кошечках».

Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к инструменту. Для этого рекомендуется вырезать несколько небольших деталей из ненужных обрезков ЛДСП. После тренировки можно приступать к основному раскрою:

Для раскроя лобзиком целесообразно выбрать так называемые прогрессивные пилочки. Их зубья на сужающемся полотне заточены по японской технологии, обеспечивающей максимально тонкий рез и чистое пиление без сколов на ламинате.

Комментарии

Если брать фанеру 18-ку, то мне кажется что красивей и правильней будет заказать распил какого-то ламинированого ДСП под цвет тех же обоев. Скручивать саморезами — я бы выбрал комформаты, вкрутить и шляпки закрыть заглушками. Хотя можно и на шляпки саморезов надеть, есть такие заглушки. Такое творение будет приятно показать друзьям, знакомым. А вообще полочка достойная похвалы. Молодец — однозначно!

Фанеру выбрал потому, что достать ламинированную ДСП у нас в городе не реально. А распилы делают такие, что просто ужас. Саморезы выбраны анадированные поэтому их и закрывать ничем не пришлось (цвета практически совпадают).

А в место отвёртки, можно использовать ту же дрель, если в неё зажать «крестовую биту». (в магазине 20рублей).

Лучше шуруповерта ничего нет

Ни в коем случае не использовать дрель!! Че ж Вы то советуете другим такое? В чем отличие шуруповерта от дрели: в первом есть механизм остановки в случае блокировки, а в дрели такого нет. Таким вот «макаром» можно дрель сжечь легко, если у дрели еще нет и регулировки оборотов ротора. Но даже если в дрели такая регулировка, то ей можно пользоватся на ровных оборотах (к примеру для сверления отверствий победитом в плитке). Но не для закручивания, так как шуруп не всегда лезет в то же дерево легко.

Насчет блокировки — это когда шуруп завинчен и срабатывает «трещетка» у шуруповерта, чтобы не сжечь щетки и обмотку. А в дрели такой «трещетки» нет, так как сверло должно лезть даже при сильном сопротивлении материала.

Вообще удивлен таким советам. Сам советую только то, что сам испробовал и это безопасно. А в этом совете как мой знакомый говорит «я сам сломал, так пусть и мой сосед поломает, чтобы не было мне так обидно». Внимательней с советами. А то кто-то возмет дрель и сделает так как советуют. а потом «дрель ремонту не подлежит» скажут ему в сервис.центре.

Самое ценное — это чертеж. Мало, кто пишет новость и прилагает четкую инструкцию, да еще так оптимизированную – туту же отходов по сути нет…

Жалко, но я перешел на другую технику , и кино храню на внешних жестких дисках – и места мало и киношек много….

Идея думаю подойдет и чтоб в гараж стелажик сделать…

Источник

Друзья Александра то и дело хвастаются, что зарабатывают деньги на операциях с ценными бумагами, убеждая его, что это гораздо выгоднее депозитов.

Но Александр никогда раньше не инвестировал и плохо разбирается в фондовом рынке, да и вообще он не склонен к риску. Какие шаги ему стоит предпринять, если он все же поддастся уговорам и решит попробовать инвестировать на фондовом рынке?

Выберите все верные ответы

Пройти бесплатное обучение для начинающих инвесторов

Открыть брокерский счет, спросить у друзей, во что они инвестируют, и можно начинать самому

Для начала: выбрать пассивную стратегию инвестирования (например, используя коллективные инвестиции)

Не нужно ничего делать, инвестиции — это большой риск. Если получилось у друзей, это не значит, что получится у вас

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

  • Введение
  • Правила хранения шин
  • Варианты хранения шин без дисков
  • Варианты хранения шин с дисками

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения,за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах?

Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числеобустроить гараж своей мечты . Поэтому правильно хранить резину —выгодно .

Правила хранения шин

Также при хранении шин важно избежать их деформации, иначе возникает опасность потери маневренности на дороге. Поэтому соблюдаем простое правило: шины без дисков храним вертикально, с дисками — в горизонтальном или подвешенном виде: Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.Варианты хранения шин без дисков 1

Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

2. Хранение шин без дисков на подвесной полке — идеальное решение для экономии места в гараже и отличный способ оптимизации пространства. Приобрести такую полку можно почти в любом автомагазине или изготовить аналог своими руками.

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

3. Хранение колес на специальных кронштейнах. Просто, бюджетно и удобно. Найти такие кронштейны в автомагазине не составит труда, но также их легко сделать самому с помощью подручных материалов. На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Пример размещения в гараже полезных приспособлений: 1 — верстак с ручными станками, 2 — стеллажи и шкафы, 3 — стол для проведения различных ремонтных работ, 4 — полка для хранения шин, 5 — смотровая яма

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания верстака для гаража своими руками чертежи.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работы Детали, размер в см Тип крепления
Сборка столешницы 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) Клеевой состав металлические стяжки
Сушка
Изготовление ножек (4 шт.) Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах Кронштейны
Сборка основания подстолья Рамы (2 шт.) из досок (5х10) Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенок Плиты ДСП (толщина 10 мм) Шурупы
Фиксация столешницы к верхней раме Болты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

Материал Толщина стенок, см
Керамический кирпич 12-25
Бетон 15
Строительные блоки 20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Схема обустройства смотровой ямы: 1 — стенки из пеноблоков, 2 — гидроизоляция, 3 — бутовая кладка. 4 — уголок размером 50х50х4 мм

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Схема изготовления гидравлического пресса: 1 — верхняя силовая платформа, 2 — гайки, 3 — нижняя платформа, 4 — шпильки диаметром 30 мм, 5 — нижняя резьба шпилек, 6 — гидравлический домкрат бутылочного типа; 7 — основание толщиной 20 мм

Обустройство гаража можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

Защита от вибраций

Компоненты акустической системы нужно не просто расставить по полкам, а защитить от вибраций. К их влиянию наиболее чувствительны проигрыватели грампластинок. Подвержены вибрациям и все ламповые элементы. Цифровая и другая транзисторная техника лучше противостоит вибрациям, но они могут возникнуть от дисковых приводов или силовых трансформаторов. Поэтому стойки для акустического оборудования должны быть с максимально эффективной виброразвязкой.

Еще сильнее вибрации влияют на колонки, особенно установленные на полках. Для повышения качества звучания напольные колонки имеют твитер или СЧ/ВЧ-блок, который выполнен в отдельном корпусе и механически развязан с основным блоком. Аналогичный эффект достигается при установке компактных полочных колонок на высококлассные инертные стойки под акустику. При установке колонок на неустойчивую полку каждый миллиметр смещения приводит к микроколебаниям через НЧ-динамики и значительным искажениям на ВЧ.

Современные конструкции

Современные производители изготавливают модели, в которых присутствуют дверцы или некоторое количество закрытых выкатных ящичков. Внешне напоминают шкаф – витрину, только в них закрыта только часть мест для хранения.

Самые последние конструкции кроме простых антресолей включают в себя такие вариации:

  • открытые полки с установленными на них выдвижными ящиками;
  • полки со стеклянными дверцами;
  • отделения для банок разнообразной величины;

  • специальные отделения для хранения приправ, пряностей;

  • бутылочницы;

  • деревянные ящики для хранения картофеля;

  • маленькие полочки для мелочей;

  • отделения с выдвижными ящиками для овощей (яблоки, лук);

  • отсек для верхней одежды.

Такие системы хранения имеют регулируемые полки, и если потребуется, их всегда можно переставить на нужную высоту.

Особенности стеллажей в кладовку

Стеллаж представлен конструкцией, которая состоит из открытых полок. Для их обрамления используется надежный и крепкий корпус. Главная особенность этого вида мебели – большая вместительность при небольших размерах и форме. Вариант полок для кладовой демонстрирует простой дизайн. В большинстве случаев на них возлагают лишь функцию правильного размещения всех вещей.


Стеллажи представляют собой конструкцию, состоящую преимущественно из открытых полок, обрамленных крепким и надежным каркасом.

Полки в кладовку могут иметь застекленные и выдвижные компоненты. Такое решение помогает правильно организовать хранение разных видов вещей. Существуют также модели с или без задней стенки. Очень часто они схожи с кухонным гарнитуром, но более простого внешнего вида. При этом окрас материала может быть различным, так как этот параметр полностью зависит от предпочтений собственников недвижимости.


При небольшом занимаемом месте стеллаж позволяет вместить массу вещей, освобождая от них видимое пространство квартиры.

Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

Подготовка к работе

Собрать такой стеллаж сможет любой автолюбитель за короткое время, сэкономив при этом значительные средства.

Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  • Выбрать место для будущего стеллажа.
  • Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
  • По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
  • Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
  • Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
  • Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
  • Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
  • Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).

Раскрой материала

Из бруска по размерам нарезаются стойки и поперечные связи для каркаса.

Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:

  1. Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
  2. Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
  3. Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
  4. Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
  5. Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.

Сборка каркаса

Вертикальный вращающийся стеллаж, занимающий минимум места, удобный и компактный.

Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.

Затем по технологии собираем каркас:

  • Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
  • Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
  • Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
  • Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
  • Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.

Простой деревянный стеллаж, сделанный своими руками, позволит сохранить сезонную резину от случайных повреждений.

Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.

Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Правила хранения шин и колес.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.
  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.

Небольшой, аккуратный металлический стеллаж позволяет хранить колеса не только в гараже, но и в квартире.

  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.

Навесной стеллаж экономит пространство для размещения под ним других вещей.

  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

У страховой компании отозвали лицензию и суд признал ее банкротом. С данной компанией у вас заключен договор ОСАГО. Что будет в этом случае?

Выберите один верный ответ

В связи с отзывом лицензии договоры ОСАГО прекращаются по истечении 45 календарных дней с даты вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии

Несмотря на отзыв лицензии и признание компании банкротом, договоры ОСАГО продолжают свое действие

Необходимо заключать новые договоры и обращаться в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) с заявлением о возврате части страховой премии пропорционально не истекшему сроку действия договоров

Необходимо заключать новые договоры и обращаться во временную администрацию, которую Банк России назначил на этапе приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии

Общая финансовая грамотность — Какие знания, умения и навыки необходимы, чтобы принимать правильные финансовые решения 4 вопроса

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: