Вторая жизнь кран-буксы. ремонт своими руками

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи

После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Ремонт – приступаем к выполнению работ

На подготовительном этапе, следует перекрыть ГВС а также ХВС (горячее, холодное водоснабжение). Для выполнения основных работ, понадобится простейший набор инструментов:

  • Крестовая и плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Газовый или разводной ключ.

Кран букса заменяется в смесителе в ванной в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

Снимаем верхний колпачок с маховика

Если смеситель эксплуатировался несколько лет, то с этим могут возникнуть проблемы – для снятия колпачка потребуется воспользоваться плоскогубцами и плоской отверткой;
Чтобы снять вентиль крана, необходимо открутить крепежный болт, скрытый под колпачком;
Сняв «барашек» рекомендуется обратить внимание на резьбу. Если на ней есть эксплуатационный мусор и следы окисления, требуется взять металлическую щетку или наждачную бумагу (нулевку) и зачистить поверхность;
Снимаем фурнитуру со смесителя

В процессе демонтажа могут возникнуть трудности;
Избавившись от фурнитуры и прочей атрибутики, перед нашими глазами возникает кран букса, до которой удалось добраться. Чтобы ее снять, необходимо взять ключ и просто ее выкрутить. После снятия неисправного элемента, требуется прочистить резьбу от окислений и эксплуатационного мусора;

Оставшийся мусор, после того как кран букса заменена, способствует образованию протечек. Не рекомендуется пренебрегать таким пунктом работ, как чистка резьбы.

  • Далее кран букса обматывается на резьбе несколькими слоями фум-ленты или паклей (для более плотного соединения) и плотно закрутить на место старой;
  • Теперь, чтобы проверить результат ремонтно-восстановительных работ, требуется произвести контрольный пуск воды. Открываем краны, перекрывающие ГВС и ХВС – если все сделано правильно и качественно, в закрытом и открытом положении крана, то кран букса подтекать не будет;
  • Остается только собрать смеситель в обратном порядке. Все. Работа по устранению неисправности выполнена.

Возможно, после контрольного пуска, вода будет просачиваться из под буксы – для устранения неисправности, требуется вновь перекрыть водоснабжение, снять кран-буксу и добавить еще несколько слоев фум-ленты.  Затем, кран букса вновь устанавливается на свое место, и включается подача воды. Со второй или третьей попытки все должно получиться.

Рекомендации при работе

Когда покупается кран букса, можно взять не одну, а две. В случае неудачи с установкой первой детали (как показала практика, и такое возможно), за второй бежать уже не придется. Если все получится сделать правильно с первого раза, то вторая будет лежать как дополнительная запасная часть, за которой не придется бежать в следующий раз.

Второй важный момент – не стоит наматывать слишком много фум-ленты. В случае повышенного давления на резьбу, она может лопнуть и уже придется покупать не новую буксу, а возможно, весь смеситель. Если же шумит смеситель, то стоит прочитать это.

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Чиним однорычажный смеситель шарового типа

Причин, по которым требуется ремонтировать кран, существует четыре:

  • Трещины, сколы, вызванные механическими повреждениями на корпусе;
  • Засор в картридже между седлами и шаром;
  • Износ прокладки;
  • Засор или проржавелость аэратора.

Что делать, если появился дефект на корпусе? Можно попробовать отремонтировать его холодной сваркой — герметиком (замазкой). Но это, все же, временная мера, и вскоре придется все-таки сменить смеситель.

Если проблема заключается в слабом напоре воды, то, скорее всего, причина в засоре аэратора. Тогда нужно достать его, прочистить сетку, например, зубной щеткой, а затем установить обратно.

Давайте разберемся с неисправностями посерьезнее.

Когда кран протекает без видимых повреждений, то дело, скорее всего, в нарушении целостности прокладки или в поломке картриджа. В этом случае требуется полная разборка кухонного однорычажного смесителя.

Как разобрать кран? Сначала перекройте воду и пустите ее остатки из крана. Затем изучите устройство однорычажного кухонного крана на фото.

Теперь начнем ремонт пошагово:

  1. На основном корпусе откручивается винт. Он, как правило, скрыт за декоративной заглушкой, которую нужно отсоединить отверткой, как показано на фото.

Совет! Разобрать и отремонтировать устройство можно, даже если под рукой нет шестигранного ключа

Для этого крепежную гайку осторожно простукивают молотком по отвертке

  1. Рычаг и колпачок снимаются, и теперь нам нужно достать картридж и осмотреть все устройство на наличие дефектов. Для этого разводным ключом откручивается шайба-кулачок.
  1. Разобранный кран осматривается на наличие дефектов: осматривается прокладка, поверхность шара и пружины, подпирающие резиновые уплотнения в отверстиях. Осевшие пружины и изношенный кран при необходимости заменяют. На этом этапе нужно все детали прочистить от скопившихся отложений воды.
  2. Чаще всего, течь из крана возникает из-за образовавшегося засора между шаром и седлами клапана в картридже. В этом случае нужно просто его сменить. Вся сложность этой задачи состоит собственно в правильном выборе картриджа, а сам ремонт смесителя своими руками совсем несложен.

Совет! Направляясь в магазин сантехники за новым картриджем, возьмите с собой старый, чтобы не прогадать с размером, потому что картриджи не стандартизированы — выпускают их в самых разных диаметрах и материалах.

Новый картридж устанавливаем таким образом, чтобы его отверстия совместились с отверстиями внутри корпуса смесителя. Затем прикручиваем обратно шайбу (сначала руками, потом плотно, но не слишком туго ключом).

  1. Проверяем качество нашей работы, пустив воду. Если она не протекает, то приступаем к установке колпачка, а затем уже рычага – закручиваем в нем винтик и крепим заглушку.

А как поменять прокладку в смесителе? Это тоже достаточно легко. Нужно снять старые уплотнительные кольца и поменять на новые, на которые предварительно наносим немного сантехнической смазки.

Совет! Для всех трущихся деталей изделия следует использовать нетоксичную смазку на силиконовой основе. Это позволит увеличить срок службы элементов конструкции вдвое.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Как заменить кран-буксу?

О потребности заменить кран-буксу абсолютно ясно напоминает водопроводный смеситель, который начинает подтекать в перекрытом положении. Даже небольшая струя воды, тоньше спичечной головки, которая будет вытекать из крана в санузле, может ощутимо повысить денежные траты, кроме того нерациональное использование воды крайне негативно сказывается на экологии нашей планеты.

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая

Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение

Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Как работает кран букса

Чтобы лучше представить все преимущества кран буксы по сравнению с традиционными червячными кранами, нужно ознакомиться с ее устройством и принципом работы.

Основные конструктивные элементы керамической кран буксы:

• Корпус.
• Фиксатор штока.
• Поворотник.
• Верхняя пластина.
• Нижняя пластина.
• Прокладка.

Корпус производится с использованием сплавов цветных металлов. Внутри корпуса находится резиновая прокладка для обеспечения герметичности. По обеим сторонам корпуса размещены небольшие щели для поступления воды

Покупая кран буксу, обязательно обращайте внимание на длину ее корпуса – размеры могут не подойти к вашему смесителю. В продаже чаще всего встречается кран букса керамическая, размеры которой составляют 3 4, 3/8, 1/2 дюйма

Корпус буксы крепится к штоку стальным фиксатором – при разборке его легко разъединить обычной отверткой.

Поворотник отвечает за работу рукоятки смесителя, он довольно хрупкий, при сильном нажатии может сломаться. Верхняя пластина имеет отверстие для соединения с поворотником, а также отверстия для воды. В более старых моделях крана буксы пластина поворачивалась на фиксированное расстояние, в новых моделях она поворачивается без ограничений. Как уже упоминалось выше, нижняя пластина должна абсолютно точно совпадать с верхней – от этого зависит правильная подача воды. Для этого на нижней пластине размещены несколько дополнительных фиксаторов. Обе пластины обрабатывают специальной силиконовой смазкой во избежание преждевременного износа.

Изоляционная прокладка для кран буксы изготовлена из резины. Ее главное предназначение – обеспечить ход воды только между пластинами. Прокладка не подвергается нагрузкам, поэтому срок ее службы достаточно долгий, при условии, что вода в водопроводе не будет содержать никаких агрессивных примесей.

Итак, при повороте ручки смесителя шток и поворотник смещают верхнюю пластину – вода начинает поступать в смесительную камеру, а оттуда через кран наружу. При повороте ручки в обратную сторону пластины сходятся, и вода прекращает поступать.

Покупая смеситель, можно выбрать уже готовую конструкцию, или купить керамическую буксу и вставить ее в старый смеситель. В продаже есть модели, специально разработанные для кранов старой, еще советской конструкции. Такие буксы имеют четырехгранный оголовок на поворотном штоке. Самые распространенные модели кранов на сегодняшний день – с оголовком-звездочкой, имеющем 12 или 16 граней, без ограничения поворота.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Проблемы с эксплуатацией шарового смесителя

Какие же проблемы наиболее часто встречаются при использовании шарового типа смесителя?

Если не считать те случаи, когда причиной поломки являются механические повреждения, то есть трещина на корпусе или же есть проблема с водоснабжением, например, постоянно течет вода со ржавчиной, то наиболее распространенными являются нижеуказанные неполадки.

Наиболее распространенные неполадки:

Наиболее частой проблемой является протечка смесителя. Ее причина – это засорение пространства между шариком и седлами в картридже. Даже микроскопическая соринка способна нарушить герметичность крана и впоследствии деформировать седло.

Напор не тяжело регулировать, меняя положение штока, связывающего рычаг и шарик между собой. Меняя положение штока, можно так выставить положение труб, чтобы обеспечить необходимый напор в кране.

Также могут возникнуть проблемы вследствие засорения затвора. Эта проблема легко решается доставанием аэратора, его очисткой и возвратом в первоначальное положение. Чтобы в будущем избежать возникновение засоров, необходимо установить фильтры для воды, которые смогут улавливать твердые элементы, которые и засоряют смеситель.

Ремонт вентильной головки

Как в червячных, так и в керамических вентильных головках применяется несколько видов прокладок. Порой ненадлежащее использование приводит к их износу, а затем к появлению течи.

Замена прокладки

Для того чтобы починить запорный механизм, разбирать смеситель не нужно, достаточно извлечь из седла резиновое кольцо. После этого новая прокладка обрабатывается водостойкой смазкой и монтируется.

Прокладки для вентильной головки

Если так получилось, что под рукой нет нужного материала, из которого можно вырезать новую прокладку, то можно на короткое время при помощи силиконового герметика. Проблемную деталь покрывают тонким слоем силикона, дают подсохнуть, а затем вновь устанавливают на место.

Замена прижимной шайбы

Вторая прокладка из капролона или фторопласта служит для компенсации зазоров между керамическими пластинами. При работе на механизм систематически оказываются нагрузки, под воздействием которых шайба истончается и просачивается вода.

Для ее замены буксу надо разобрать. Следует извлечь стопорное кольцо, вынуть шток и демонтировать шайбу. Все снятые детали чистят, смазывают специальной смазкой и собирают.

Замена прижимной шайбы

Если в ходе восстановительных работ не удалось подыскать подходящую шайбу, то можно «нарастить» толщину изношенной. Для этого клеят изоленту либо подкладывают пластиковую шайбу, что на короткий промежуток времени устранит протекание жидкости.

Извлечение инородных элементов

В случае, когда смеситель течет из-за скопления между пластинами или дисками отложений ржавчины или мусора, нужно полностью разобрать кран-буксу. Все ее элементы следует тщательно прочистить. Пластины нужно придирчиво осмотреть. В случае обнаружения на них глубоких рисок детали лучше заменить во избежание протечки воды.

Бывает непросто найти новые пластины, идентичные поврежденным. При таких обстоятельствах можно попробовать отшлифовать старые. Для этого подойдет мелкозернистый карбид кремния или порошок оксида алюминия. Одно их этих средств смешивается с техническим маслом. Полученная паста наносится тонким слоем на отрезок стекла, а затем можно приступать к шлифовке. Пасту надо добавлять до получения нужного эффекта.

Когда поврежденные участки отшлифуются, пластины нужно притереть друг к другу, снова промыть и выполнить монтаж механизма.

Керамический механизм

Крановая букса с керамическим механизмом существенно отличается устройством от червячковой. В основе ее работ лежит использование дисков из керамики с отверстиями под поток воды.

Керамические пластины плотно прижаты друг к другу, одна из них вращается, а другая зафиксирована неподвижно. Когда отверстия на дисках совмещаются, вода поступает к изливу крана, а когда нет – запирается. Такой механизм считается более надежным и долговечным. Достоинствами этого варианта опытные сантехники считают:

  • Длительный срок службы. Благодаря использованию керамики, запорный механизм в смесителе служит в 2 раза дольше, чем червячковый.
  • Короткий ход переключателя. Чтобы открыть или закрыть кран с керамической буксой, достаточно повернуть рукоять смесителя всего на пол-оборота.
  • Плавный и тихий ход. Пользоваться переключателем с керамическим запорным механизмом – одно удовольствие, он работает очень плавно и практически бесшумно.

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками

В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: