Причины отключения кондиционера
- помещение охлаждено до заданных параметров. Помните, что кондиционер создан для охлаждения помещения, когда вы в настройках указали 23 градуса, то при достижении такой температуры он отключится, это его правильная работа;
- режим осушения. Если в настройках указана такая функция и она активна, то ее необходимо отключить;
- неисправен модель управления. Именно модуль управления является головой, а точнее даже “мозгами” кондиционера. Когда он неисправен, кондиционер будет не просто самопроизвольно отключаться, но еще и не реагировать на поступающие к нему команду с пульта ДУ. Информация на дисплее будет отображаться неверно. Диагностика позволит определить, исправна ли плата управления, в противном случае потребуется ее ремонт или полная замена;
- перегрев компрессора внешнего блока. Такая причина отключения встречается чаще всего.
Вопросы и ответы
Где найти сервисные коды для кондиционера?
Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.
Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?
Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.
Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?
В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.
Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?
Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.
При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?
Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.
Что делать если не крутится вентилятор внутреннего блока кондиционера
Если спустя несколько минут после пуска кондиционера не появился поток воздуха из под жалюзи, наверняка не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Сам электродвигатель, вращающий крыльчатку модуля, имеет ресурс в разы превышающий срок службы кондиционера, поэтому эта деталь ломается очень редко.
Поэтому если не включается внутренний блок кондиционера, прежде всего необходимо проверить:
- отсутствие препятствий для вращения крыльчатки вентилятора (иней или наледь, посторонние предметы:
- легкость вращения блока крыльчатки (для этого обесточивают прибор, открывают переднюю крышку комнатного модуля и рукой проверяют свободность вращения лопастей);
- состояние поверхностей крыльчатки (нет ли толстого слоя грязи) и чистоту элементов воздушного фильтра.
Иногда причиной становиться вышедший со строя пусковой или рабочий конденсатор, нарушение контактов внутренней проводки, а также сбой или поломка управляющего электронного модуля.
Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения
Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:
- в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
- не выделяется углекислый газ;
- тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
- в комнате улучшаются микроклиматические условия.
Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:
- значительно уменьшается срок службы кондиционера;
- масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
- КПД прибора становится меньше номинального значения;
- увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.
Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.
Диагностика кондиционера
Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:
Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.
Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.
Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.
Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.
Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.
И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.
Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).
Грязь на теплообменнике внешнего блока
Если все другие причины исключены, то, скорее всего, проблема находится во внешнем блоке, вернее, в отсутствие внимания к нему со стороны владельца. Теплообменник играет одну из ключевых ролей в работе кондиционера, поэтому налипание грязи на нем тоже обязательно отразится на работе данного устройства.
Читать: Настенные и напольные газовые котлы
Что делать
Следите за тем, чтобы внешний блок не забивался пылью, грязью, пыльцой, тополиным пухом и пр. Примерно раз в месяц нужно проверять его состояние и, если будет обнаружена такая потребность, необходимо провести чистку внешнего блока сплит-системы.
В заключение стоит отметить, что чаще всего «нежелание» кондиционера нагревать воздух связано с одной из описанных выше причин. Однако, если устройство прекрасно работало и нагревало воздух, но вдруг перестало это делать, то, вероятно, причиной является какая-либо неисправность. В этом случае прибор необходимо немедленно выключить и обратиться к специалисту.
Датчик врет
Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.
Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.
Использование отвертки-индикатора
При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока
Делать это стоит очень осторожно!
Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!
Источники
- https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
- http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
- https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
- https://mymeizu-online.ru/klimat/split-sistema-ne-greet-prichiny.html
- https://RkzSp.ru/otoplenie-montazh/kondicioner-perestal-dut-teplym-vozduhom.html
- https://dymohod-msk.ru/kondicioner-duet-goracim/
- https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
- https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
- https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
- https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
- http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
- https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/ne-ohlazhdaet-i-ne-greet/
- https://venteler.ru/pochemu-konditsionery-ne-greyut-zimoy/
- https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор.
Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком.
Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы
Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:
- в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
- в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
- на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
- может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.
Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.
А ларчик просто открывался
У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.
В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.
Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:
- При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
- Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
- Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
- Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.
Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.
Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.
Кнопки на пульте кондиционера
Любой пульт сплит-системы имеет пять основных кнопок:
- Кнопка включения;
- Кнопка переключения режимов;
- Двойная кнопка регулировки температуры;
- Кнопка регулировки скорости вращения вала;
- Кнопка регулировки направления жалюзи.
Подробнее о значении этих кнопок можно подсмотреть в статье настройки на охлаждение.
Но перед тем как брать пульт в руки сначала включаем кондиционер в сеть (как любой электрический прибор). Чаще всего это просто вилка, которую необходимо включить в розетку. Питание кондиционера так же может быть через автомат в электрическом щитке. В общем, в зависимости от способа подсоединения кондиционера включаем автомат или втыкаем вилку в розетку. При этом вы должны услышать звуковой сигнал из внутреннего блока. Если блок никак не реагирует, то читайте статью, из-за чего может не включаться кондиционер. После успешной подачи питания берем в руки пульт и действуем дальше!
Загрязненность внешнего блока
Не стоит рассчитывать на эффективную работу данной техники, если теплообменник внешнего блока забьется:
· листьями;
· пухом;
· паутиной;
· пылью.
Когда кондиционер не греет, нужно проверить в каком состоянии находится блок. При наличии в нем грязи и пыли его следует почистить. Даже убрав видимые загрязнения можно улучшить функционирование прибора.
Владельцам этой климатической техники стоит знать, чтолюбая из поломок может стать причиной того, что кондиционер перестает нормально функционировать. В этом случае лучшим выходом станет обращение за помощью к опытным мастерам. Если пренебрегать появляющимися внезапными сбоями, то может так случиться, что техника окончательно выйдет из строя.
Чистота – залог тепла
Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.
Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.
Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».
Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев
Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:
- Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.
Проблемы обогрева кондиционера в холодный период
Включаться кондиционер на обогрев должен в межсезонье, когда отопительный период только завершился или еще не начался. Именно в этот период работа системы будет наиболее эффективна. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использовать функцию обогрева, указаны в техдокументации. Использование системы при температуре, которая ниже допустимой, приведет к поломке, поэтому специалисты рекомендуют в зимний период ставить сплит на консервацию. При эксплуатации в недопустимую минусовую температуру может произойти следующее:
- система оттаивания в наружном блоке, включаясь в работу, ведет к тому, что в компрессорно-конденсаторном блоке образуется наледь, что ведет к поломке лопастей вентилятора.
- фреон, который не успел испариться в теплообменнике, попадает в магистраль. Далее фреон попадает в компрессор, что вызывает гидроудар. Это ведет к поломке системы.
- компрессор при эксплуатации в холодный период может перегреться. Далее, когда жидкий хладагент попадет внутрь корпуса, происходит обмерзание компрессора.
Как правильно включать режим обогрева на кондиционере
Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева. Те устройства, которые могут взаимодейтвовать со смартфоном, также могут работать и удалённо.
С помощью пульта
Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».
Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный
Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.
Без пульта
По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».
Загляните под шторку
Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.
Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- На мотор вентилятора не поступает электричество.
Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.
Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:
- На моторчик не поступает питание;
- Поломан моторчик.
Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.
Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.
Совет
Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.
Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Утечка хладагента (фреон).
Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.
Читать также: Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера
Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.
Как там поживает вентилятор снаружи?
Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается. Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.
То тепло, то холодно
Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.
Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.
Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.
Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности
Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.
Симптом
Вероятная неисправность
Способы устранения
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева)
Задан неправильный режим
Установить нужную функцию
Нет прохлады, охлаждение слабое
Забило мусором фильтры внутреннего модуля
Произвести чистку или замену фильтрующих элементов
Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры.
Сплит-система плохо создает прохладу
Во время настроек установлена высокая температура
Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру
Кондиционер работает, но не создает прохлады
Включен режим вентилятора
Скорректировать правильный режим
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор
Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера.
Очистить от мусора радиатор
От кондиционера дует горячим воздухом
Компрессор включается на короткое время
Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты.
Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения
В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.
Почему кондиционер стал плохо охлаждать
Кондиционеры утрачивают способность быстро и качественно охлаждать воздух по разным причинам, определить которые не всегда удается без помощи специалиста. Рассмотрим самые распространенные причины такой неисправности.
Почему кондиционер не охлаждает воздух:
- загрязнены фильтры или вентилятор внутреннего блока;
- загрязнен теплообменник во внутреннем или внешнем модуле;
- засорение капиллярной трубки;
- недостаточно фреона в системе;
- утечка хладагента;
- неисправность вентилятора;
- поломка 4-кодового клапана во внешнем блоке сплит-системы;
- сбой в работе компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- поломка датчиков давления.
Основные поломки кондиционеров и их причины
Недостаточный уровень фреона
Как правило, это объясняется его утечкой. Это совершенно естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через год-полтора его уровень в системе опускается до недостаточного и, если не произвести дозаправку, кондиционер будет функционировать все менее эффективно.
Что делать
• Каждые 12–18 месяцев необходимо проводить дозаправку фреона. Кроме того, это продлит «продолжительность жизни» всей системы.
Читать: Способы обогрева деревянного дома
• Иногда утечка фреона происходит значительно быстрее, но это всегда является результатом того, что владелец пренебрег профессиональной установкой кондиционера, и произвел монтаж самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу, который устранит неисправность.
Наличие льда во фреоновой линии
Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
Соответствие мощности техники и размера комнаты
Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения
Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Несвоевременная очистка фильтров
Одной из наиболее распространенных причин обсуждаемой проблемы являются загрязненные фильтры, чисткой которых некоторые владельцы склонны пренебрегать.
Что делать
Здесь ответ лежит на поверхности. Необходимо:
- либо заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
- либо сделать это самостоятельно.
В последнем случае нужно:
- Извлечь фильтры.
- Промыть их под водой комнатной температуры.
- Вытереть фильтры и высушить.
- Поставить их на место.
Желательно обработать их каким-либо антибактериальным средством, поскольку на фильтрах скапливается не только пыль, но и различные бактерии и микроорганизмы.
Читать: Вентиляционные системы для дома
Важно: в среднем процедуру чистки фильтров следует проводить ежемесячно, однако это требование может изменяться в ту или другую сторону, в зависимости от нагрузки на кондиционер
Утечка хладагента (фреон).
Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.
Читать также: Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера
Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.
А ларчик просто открывался
В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.
Так снимается фильтр кондиционера.
Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».
Насколько эффективен кондиционер в режиме обогрева
На самом деле, эффективность нагревательных способностей в кондиционерах не самая высокая. Связано это с тем, что внутри нагревательных элементов нет. То есть, не вдаваясь в физику процесса нагрева, кондиционер просто перегоняет тепло сжатого фреона с внешнего блока во внутренний.
Эффективность нагрева кондиционера в основном зависит от температуры на улице
И если при плюсовой внешней температуре кондиционер греет более-менее эффективно, то низкие температуры заметно снижают КПД устройства. Иногда производители даже указывают минимально допустимую температуру внешней среды для запуска нагрева. Чаще всего не бывает ниже -5ºС. То есть, период применения обогревающей функции кондиционера — осень или весна, когда отопительный сезон ещё не начался, либо уже закончился, а на улице довольно прохладно.