Линогравюра или как сделать штамп своими руками

Как изготовить штамп

Штампы предназначаются для фиксирования событий на различных материалах. Они могут понадобиться в офисе (заверять копии разных документов), дома (индивидуализировать дорогой вам предмет). Оттиск получится оставить на резине, коже, ткани, металле, сургуче или глине. Существует масса технологий изготовления штампов, которые требуют специальных инструментов или сырья. Но также имеются достаточно простые способы, которые помогут любое изображение легко превратить в штамп в домашних условиях.

1

Перед началом роботы подготовьте необходимые инструменты. Найдите источник ультрафиолета (ультрафиолетовая лампа), фотополимер, что потребуется для основы, куда отливается клише. Берите прозрачный, чтобы лучше проходили лучи ультрафиолета. Вырежьте стеклянные пластинки размерами 20 на 20 см. Пластинки по периметру следует оклеить изолентой и для фиксации прикрепить магниты. Также понадобятся две емкости для жидкости, таймер, защитная и прозрачная плёнки, вода для промывания, калька и зубная щётка.

2

Теперь подготовьте эскиз. Он выполняется обязательно черно-белым с чёткими линиями. На компьютере в графическом редакторе его переводим в негатив. Это можно сделать в фотошопе. Результат распечатывают на кальку, которую продают в любом канцелярском магазине.

3

Следующим этапом будет облучение ультрафиолетом, но сначала проведем некоторые приготовления. На листы бумаги кладём ультрафиолетовую лампу, ставим посуду с водой. Теперь вырезаем негатив с запасом в один сантиметр от края и приматываем к стеклянной пластинке скотчем, так называемыми брусками (приклеивать нужно только края). В результате должна получиться ванночка с фотополимером, на дне которой наша заготовка.

4

Итак, начинаем облучение. Заполняем ванночку на семь миллиметров от пластинок. Пузырьки воздуха протыкаем иглой. Дальше кладём подложку матовой стороной к низу, а наверх вторую пластинку. Ее закрепляем магнитами. Подносим УФ лампу и включаем её на двести секунд. После переворачиваем заготовку другой стороной и повторяем процедуру засвечивания.

5

Следующим шагом будет снятие негатива и стекла. Подложку не стоит трогать. Полимерное изображение немного протираем щёткой, предварительно поместив его в воду. Наша задача – удалить твёрдые участки с изображения будущего штампа. Далее результат протирания обратно помещаем в жидкость под ультрафиолет на десять минут до полного высыхания. Напоследок стоит протереть штамп, используя ластик розового окраса. Так вы продлите срок полезной службы изделия.

И в заключение представим ещё один простой способ изготовления штампов для совсем ленивых. Подготовьте тонкий лист фольги, на нём делаем рисунок. Пустой пастой из ручки аккуратно продавливаем маленькое углубление. В эту канавку заливаем эпоксидный клей и оставляем так сохнуть на два дня. Выпиливаем красивую ручку с дерева и приклеиваем рисунок к нему клеем «Момент» или другим из этого разряда. И снова отправляем сушиться до полного затвердения.

Мозаика

Большой популярностью пользуются мозаики из линолеума, так как разнообразная окраска этого покрытие является хорошим материалом для красочных мозаичных композиций. К тому же, сделать такие поделки из линолеума своими руками совсем не сложно.


Схема обрезки линолеума

Инструкция выполнения мозаики довольно простая:

  1. Обрезанные полотнища разных цветов надо разложить внахлестку. Чтобы куски материала не смещались относительно друг друга, в материал надо вбить четыре небольших гвоздика.
  2. Покрытие прорезают между гвоздиками, после чего их выдергивают и перерезают получившиеся перемычки.
  3. После этого надо удалить обрезки и соединить встык готовые полотнища линолеума. Если прирезка выполнялась аккуратно, то полотна разных цветов плотно смыкаются.


Мозаика из линолеума

Мелкие обрезки также не следует выбрасывать, их можно нарезать мелкими квадратиками и выложить узор. В этом случае вначале необходимо сделать эскиз будущей мозаики, потом перевести изображение на основу и ориентируясь на эскиз, подбирать кусочки определенного цвета.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Теплый пол или батареи что лучше в частном доме Ответ здесь

Штампы вырубные для производителей оригинальной продукции

Все помнят знаменитые слова о том, как рождаются прекраснейшие скульптуры. Берется обычный камень и от него отсекается все лишнее. Поэтому же принципу работают штампы вырубные. С их помощью из листов какого-либо материала вырезают нужные формы или в готовых изделиях прорезают отверстия любых форм. Их используют для изготовления различных предметов, там, где необходимо многократное копирование стандартных, сложных и точных форм. Там, где ручной или механизированный крой с помощью ножниц не даст нужной точности и производительности при изготовлении продукции в массовых масштабах, такие штампы позволяют наладить производство качественной и оригинальной продукции.

самодельные из картошки, из воска и из гайки

Печати нужно не только для заверения официальных документов. Особенно актуальны печати своими руками для детей, которые любят рисовать, и мастериц, изготавливающих художественные письма под старину или просто занимающихся скрапбукингом.

Сегодня вы увидите три способа изготовления печати и еще несколько видео с новыми идеями.

Печать из картофеля

Самый простой и дешевый вариант домашнего штампа делается из картошки. Главное преимущество этого материала – из него очень легко вырезать любую форму. Краска с такой печати после использования легко смывается, ведь картофель не впитывает ее. Так как же сделать печать?

  1. Заранее продумайте форму желаемой печати.
  2. Разрежьте одну картофелину напополам.
  3. Теперь нужно с помощью карандаша нарисовать на разрезе фигурку и вырезать ее.
  4. За границами рисунка удалите мякоть.
  5. По желанию в картофельной печати можно вырезать ручку.

Печать из воска или сургуча

Если вы хотите изготовить более сложную печать, стилизованную под старину, то здесь отлично подойдет восковая или сургучная. Конечно, сделать ее сложнее, чем предыдущую, но результат того стоит.

Что понадобится?

  • Кусочек ровной палки из дерева
  • Узкий скотч
  • Картинка печати на плотное бумаге
  • Олифа
  • Наждачка
  • Карандаш
  • Спички
  • Цанговый нож
  • Растительное масло
  • Восковая свеча/сургуч
  • Ветошь
  • Кисть
  • Выжигатель по дереву
  • Салфетки

Как сделать печать?

Первым делом нужно с помощью наждачки обработать деревянную палку

Особое внимание стоит уделить части, где будет вырезана печать. Теперь нужно аккуратно вырезать картинку печати ножом.
Скотчем закрепите вырезанную картинку на торец палки

Закрасьте дерево сквозь прорези на бумаге карандашом. Не забудьте, что прикладывать картинку, к дереву нужно зеркально.
Снимите приклеенную бумагу. С помощью специального прибора нужно выжечь на дереве символы по карандашным линиям. В идеале все они должны быть ровными и одинаковой глубины.
Покройте торец деревянной палки олифой и хорошенько ее вытрите ветошью. Теперь нужно оставить заготовку для высыхания минимум на сутки.

После высыхания печать полностью готова. Оттиск можно ставить на парафине, воске или сургуче. Воск можно получить из свечи. Достаточно просто зажечь ее и накапать немного на нужное место. Перед оттиском обмакните печать в растительное масло и промокните лишнее. Убирая штамп от воска или сургуча, слегка покачайте его из стороны в сторону, чтобы не испортить.

Что понадобится?

  • Ватные палочки
  • Блок питания
  • Малярный скотч
  • Шлифовальные машины (угловая, Dremel)
  • Лак
  • Раствор поваренной соли
  • Острый нож
  • Наждачная бумага зернистостью 200 и 600
  • Напильник
  • Ватные палочки

Как изготовить печать?

Первым делом нужно зажать гайку плоскогубцами и постепенно сточить ей углы. Необработанной оставьте только одну грань. Не забывайте о соблюдении техники безопасности.
Теперь необходимо заузить ее и придать форму кольца. Соблюдайте симметрию сторон. Когда вы заузите перстень до нужной вам степени, приступайте к удалению фасок с краев кольца. После этого доработайте до конца форму.
Шлифовальной машиной Dremel удалите внутреннюю резьбу. Делать это необходимо равномерно. Не забывайте о соблюдении симметричности

Уделите дополнительное внимание фаскам внутри перстня-печатки.
Напильник понадобится для сглаживания борозд от машины для шлифовки. Доведите перстень до идеального состояния наждачной бумагой (сначала лучше использовать с зернистостью 600, потом 200)

Шлифовальная шкурка поможет добиться самой лучше гладкости кольца.
Придумайте дизайн для печати. Это могут быть ваши инициалы.
Нарисуйте на перстне нужные символы, наклейте на поверхность малярный скотч и острым ножом вырежьте их.
Подсоедините к перстню положительные провод блока питания. Обмакните ватную палочку в солевом растворе и прикрепите к мокрой ее части отрицательный провод. Затем несколько раз проведите полученным электродом перстень в тех местах, которые необходимо протравить. После этого отсоедините провода и отклейте скотч.
Покройте перстень полиуретановым лаком. Перстень-печатка готов!

Перстень-печатку можно носить как обычное кольцо. Если вы хотите с помощью него сделать оттиск на парафине, воске или сургуче, то просто соблюдайте технологию, описанную выше.

Видео-подборка

Как вы уже заметили, всевозможные печати и штампы можно изготавливать практически из любых материалов. Если вам интересные новые идеи или вы хотите увидеть процесс создания штампа своими руками наглядно, то ниже есть подборка из нескольких видео по теме.

sdelala-sama.ru

Акватинта

Акватинта представляет собой одну из техник офорта (Acquaforte — травление и tinto – тонированный), позволяющую получить более живописную гравюру с большим количеством тонов, схожую с акварелью.

Перед работой гравер нагревает подготовленную металлическую пластину и равномерно покрывает ее порошком устойчивой к кислоте смолы. После плавления порошка на пластине образуется сетка, в которой в дальнейшем мельчайшие незакрытые смолой промежутки вытравливаются кислотой. Пластина становится зернистой. После этого на нее наносят рисунок и приступают к более тщательному травлению в несколько этапов. Тон и фактура изображения зависят от размера гранул смолы и времени ее нагрева.


Подготовка порошка смолы для обработки пластины.

Отличительные признаки гравюры методом акватинты:

  • при увеличении гравюры можно различить белые точки разных размеров;
  • число тонов ограничено и зависит от числа травлений, а переходы между тонами скачкообразные.

И.-Х. Майр. Портрет И.П. Елагина. Акватинта. После 1793 г.

Как самому изготовить печать или штамп?

Нечасто обычному человеку нужна информация о том, как самому изготовить печать. Но все же бывают случаи, когда советы такого плана помогут в творчестве или реализации креативных идей. Мы собрали несколько рекомендаций, но сначала рассмотрим виды штампов и их предназначение.

Существуют печати для официальной документации:

  1. Гербовая. Удостоверяет подлинность документов государственных учреждений.
  2. Коммерческая. Используется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
  3. Штамп. Заменяет рукописный текст на бланках учреждений.

Если с документами все понятно, то как промаркировать свои книги, письма, личные вещи? Привыкшие к стандартам мастера вряд ли сделают креативный эскиз изображения. Проще сделать оттиск самостоятельно. Ниже расскажем, как сделать печать в домашних условиях.

Внимание: инструкция содержит советы о том, как изготовить печать для личных нужд. Незаконное изготовление штампа в коммерческих и других целях наказывается принудительными работами или лишением свободы на срок до двух лет

В лучшем случае вам придется заплатить штраф до 80 тыс. руб. (ст. 327, пункт 1).

Виды самодельных оттисков:

  • Экслибрис. Им можно пометить, например, книги домашней библиотеки. На оттиске может быть красивое изображение или ваш фамильный герб.
  • Логотип. Ставят на изделиях хенд-мейда, бумажных пакетах, упаковке.
  • Заготовка для оттисков на воске. Используют для запечатывания писем.
  • Игрушечная печать для игр с детьми.

Металлическое ударное клеймо — еще один вид самодельных оттисков

Итоги

  • Сделать печать в домашних условиях можно быстро и просто.
  • Разнообразие технологий позволяет выбрать подходящий по трудоемкости и капиталовложениям способ.
  • Фотоэкспонирование точнее всего передаст детали рисунка, но проще сделать печать из подручных средств.
  • Незаконное изготовление штампов уголовно наказуемо.

Сушка печати

Чтобы изделие прослужило долго, потребуется дополнительная обработка. Прежде всего печать нужно просушить при помощи обычного фена для волос. Это поможет полностью удалить остатки воды. Но и это еще не все.

Дополнительно необходимо обсыпать готовое изделие детской присыпкой и стряхнуть. После этого печать перестанет быть настолько липкой. Но необходимо удалить и остатки порошка. Для этого снова потребуется зубная щетка.

Если изделие получилось недостаточно жестким, можно дополнительно засветить его в ультрафиолетовой лампе. Но, не стоит держать печать дольше 3 минут. Но можно обойтись и без этого шага.

Штампы из линолеума

Если бы меня кто-нибудь спросил, «Какая обложка книжки из детства особенно запомнилась и что на ней было написано?» Я бы однозначно ответила про ту, с темно-синим фоном и громкими словами «Как хорошо уметь читать» )

Вот я, кажется, взяла эту фразу как основу, только после «уметь» поставила двоеточие, и после «читать» запятую с последующим перечислением.. .. рисовать, шить, вязать, вышивать, вырезать (тут ещё имеет место быть перечисление, но пока хватит))А ещё конечно, в той или иной степени этим всем делиться.

Рисование с шитьём например, прекрасно сочетается, можно сказать одно дополняет другое

Но это всё лирика)А если ближе к делу, то люблю я шить всякие штуки и делать на них принт.

Гомогенные линолеумы хороши для классической линогравюры на бумаге, спору нет. Но я покупала специально обрезки бытового линолеума в Леруа, чтобы сделать штампы для печати на ткани с высоким рельефом. Пухлый, мягкий, резаками здесь бестолку даже пытаться, только ножик с фото даёт тот самый результат)

Вообще у меня три вида «не тех линолеумов» , один из которых плотный и позволяет резать по любой из своих сторон, получается разная фактура, и красивые минималистичные линогоавюрки для интерьера)Ещё покажу их, а пока немного созерцания ..

Карандашная манера

В этой технике гравирования применяется химический или механический способы гравирования (реже оба). Свое название карандашная манера получила за то, что отпечатанное изображение напоминает карандашный рисунок.

При химическом гравировании полированную металлическую пластину обрабатывают твердым кислотоупорным лаком, а затем наносят рисунки рулеткой (могут применяться и иные инструменты). Она представляет собой зубчатое колесо с насечками, вращающееся на металлическом стержне. Когда рулетка прокатывается по лакированной пластине, в ней остаются небольшие углубления. После этого освобождённые от лака участки пластины вытравляются в кислоте.


Гравировальная рулетка для работы в карандашной манере.

При механическом гравировании на полированной пластине вокруг вдавленных рулеткой точек образовываются заусенцы (бугорки). При печати краской заполняются не только углубления, но и заусенцы, за счет чего гравюра становится мягкой.

Основные признаки гравировки карандашной манерой:

  • если гравировку делали с помощью рулетки, то на отпечатанном изображении видны повторяющиеся цепочки точек (группируются в виде штрихов и могут быть круглыми, овальными, напоминать запятые);
  • в случае химической карандашной манеры штрих получается чистым, в нем точки имеют четкую границу и отстоят друг от друга на равные промежутки.

Л. Бонне. Портрет Екатерины II. Карандашная манера. 1765 г.

Изготовление своими руками

Для получения качественного результата необходимо при штампировании равномерно распределять физические усилия.

Чтобы сделать штампованный бетон своими руками, желательно уже иметь некоторый опыт работы на стройке и учитывать следующие нюансы:

  • дефекты оттиска трудно исправимы;
  • после застывания бетона четкого рисунка не получится;
  • необходимы равномерно распределенные физические усилия;
  • обязателен навык пользования инструментами для сглаживания и формовки.

Работа требует аккуратности и в то же время — быстроты и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка основания.
  2. Последовательное нанесение отвердителя и разделителя.
  3. Штампование.
  4. Устранение дефектов.
  5. Смыв поверхности.
  6. Закрепление защитным составом.

Подготовительный этап

На примере садовой дорожки предварительные мероприятия представлены в таблице:

Последовательность действий Примечания
Ограничение площадки, используя колышки и натянутый между ними шнур Форма и размеры площадки должны учитываться при подборе тех же параметров штампа
Снятие наружного слоя грунта и утрамбовка дна Глубина 20 см
Формирование подушки из щебня, трамбование Толщина 15 см
Установка деревянной опалубки и каркаса Под армирующую сетку укладывают камни и кирпич, чтобы поднять ее на высоту до 5 см
Заливка, утрамбовка бетона (М350) виброрейкой Проверка горизонтального уровня и разглаживание

Цветовой отвердитель и разделитель

Цветного окраса удается добиться путем использования специального порошка, состоящего из гранита и песка.

Когда бетон начинается схватываться, наносят цветовой порошок, состоящий из измельченного гранита и песка, вяжущего компонента и пигментов. Смесь заполняет бетонные поры уплотняя, усиливая прочность и, одновременно, окрашивая поверхность. Через 10 минут процесс повторяют с целью дополнительного уплотнения и равномерности окраски. Это время используют для разглаживания и втирания красителя гладилкой. Разделитель может быть сухим или жидким. Чаще пользуются поршкообразным средством, используя специальную широкую кисть. Задача этого компонента придать оттенок цвету и облегчить отлипание печати от бетона.

Штампование

Процесс состоит в последовательном накладывании штампов на влажный искусственный камень, наступая на них для получения оттиска. Подошва в обуви трамбовщика должна быть чистой и не рифленой, иначе наличие мусора испортит текстуру желаемой поверхности. Нюанс заключается в правильности выбора времени для начала этого этапа.

Если плотность недостаточная, линии печати расплывутся. В противном случае формовка потребует больших физических затрат или не отпечатается вовсе. Другой вариант проверки — уложить печать на краю площадки и наступить. Вес человека удерживается без полного погружения в бетон, форма не должна скользить. На затвердевание поверхности дают около суток.

Устранение дефектов и окончательные работы

Нестыковка штампов, смещение бетонной смеси, неравномерность трамбовки, размытость швов устраняют ручным валиком и с помощью зачистки шкуркой. Для снятия напряжения, что исключит появление в будущем трещин, проводят несколько усадочных швов. В мягкой основе работают резчиком, в затвердевшей — болгаркой. Финальные действия включают промывку поверхности водой, а затем соляной кислотой. Это дает растекание оттенков и раскрытие цементных пор, что необходимо для хорошего сцепления с герметиком. Его наносят через сутки в 2 или 3 слоя, прокатывая валиком. Углубления в текстуре дополнительно защищают, обрабатывая кистью.

Руководство для начинающих: как сделать линогравюру своими руками

Линогравюра — это один из видов высокой печати. В отличие, например, от ксилографии (гравюры на дереве), линолеум обладает приятной мягкостью и не сильно сопротивляется, резать его одно удовольствие. Каждый отпечаток может стать уникальным, если экспериментировать с количеством краски и силой давления при переносе на лист. Так что совсем не обязательно нести свою работу в типографию, вы можете сами напечатать тираж, в котором каждый оттиск будет обладать своей ценностью. Предпочтение линогравюре отдавали многие художники, например, у немецких экспрессионистов вы найдете немало работ в этой технике. Но и сейчас, в эпоху 3D-принтеров, современные художники продолжают резать линолеум. Сегодня у нас мастер-класс по линогравюре.

«Типацеха» — это команда четырех иллюстраторов, выпускников Британской высшей школы дизайна. Нина Стадник, Света Муллари, Лена Четверик и Кристина Колесникова работают вместе как независимое издательство, среди их проектов — ежеквартальный журнал графических работ «Бумажно», независимые журналы, календари, комиксы, а также принты в разных техниках ручной печати. «Типацеха» проводят мастер-классы по иллюстрации и созданию собственных книг, в том числе и в технике линогравюры. Мы встретились с ними в принт-мастерской Британской Высшей школы дизайна, где проследили за процессом создания принта.

Для того, чтобы печатать линогравюру, вам понадобятся:

1) Линолеум. В художественном магазине можно купить специальный, для линогравюры, а можно приобрести обычный в строительном магазине

Важно, чтобы он был не пористым и не слишком мягким, иначе резать его будет сложно. Можно взять с собой в магазин штихель (специальный нож для линогравюры) и попробовать

2) Штихели или резцы. Их также можно купить в художественном магазине. Они отличаются по толщине — более толстый позволит вам снимать большие куски линолеума, тонкий — вырезать тонкие линии. В таком ноже главное острота.

3) Краска. Подходит офортная или специальная краска для линогравюры на водной основе. Отличительная особенность этих красок — они не засохнут раньше, чем оттиск окажется на бумаге, что может произойти, например, с акрилом.

5) Тряпки, чтобы сохранять чистоту и эстетичность процесса.

7) Бумага, на которой вы собираетесь печатать. Это, кстати, может быть не только бумага, но и ткань.

При создании эскиза важно четко понять, что именно будет черным, а что белым. В линогравюре хорошо работает пятно с мелкими деталями, поэтому линейный рисунок — не самый подходящий вариант

И по этой же причине лучше рисовать эскиз материалами, которые позволяют работать пятном (тушью или маркером). Проверьте все пересечения и переходы в рисунке — отрезать лишнее будет обидно, поэтому лучше заранее все продумать. Место серого в линогравюре обычно занимают ритмичные штрихи, их направление также имеет значение. Зато, решив все сложные вопросы до вырезания, в процессе сможете расслабиться и почувствовать весь кайф этой техники.

Перевод эскиза на линолеум

Тут самое важное помнить, если вы решили сразу нарисовать эскиз на линолеуме, то при печати изображение получится зеркальным! Существует небольшой трюк, как просто перевести эскиз с бумаги на линолеум и получить то, что вы задумали. Для начала обведите свой эскиз очень мягким графитным карандашом, после этого положите его на линолеум и пройдитесь по обратной стороне карандашом

Нужно применить усилие, чтобы ваш эскиз оказался в итоге на линолеуме. Он будет выглядеть зеркально, но оттиск на бумаге получится, как надо.

Теперь начинается самое интересное

Во-первых, нужно помнить про меры осторожности: резак — это острое оружие, и не стоит класть вторую руку по направлению реза. Вырезать вы будете те места, которые хотите оставить белыми

Можно даже заштриховать черным маркером все то, что вырезать не нужно, чтобы не запутаться. Если вы не уверены, стоит ли резать дальше — всегда можно сделать отпечаток и, уже глядя на него, решить. И еще, не обязательно точь-в-точь повторять ваш эскиз. У линий, которые дает штихель, есть свое очарование, можно доверять им и смотреть на то, что получается.

Перед тем как наносить краску, ее нужно валиком раскатать на стекле (или на толстом пластике), добиваясь равномерного слоя. Затем, также при помощи валика, нанести краску на линолеум.

История русской гравюры

Развитие гравирования в России осуществлялось одновременно с книгопечатанием. Первый образец был опубликован в 1564 году. Под руководством Ивана Федорова была отпечатана книга «Апостол».

Первоначально гравирование заинтересовало церковников. Широкую известность получили произведения «Антимис» Иосифа Знаменского, «Апокалипсис» иерея Прокопия. Максимальная популяризация этого вида искусства началась в XVII-XVIII веке. Большим поклонником этого жанра стал Петр I, по приказу которого в Россию начали приезжать именитые европейские мастера. Они обучали основам гравюры художников из России и самого Петра, который овладел техникой офорта.

Невский проспект у Адмиралтейства в 1753 годуКачалов Г. А.

В середине XVIII века в России появляется уникальное направление гравирования – «Проспекты». В работах изображались виды крупнейших российских городов. Ярким примером гравюр в этом жанре стали иллюстрации Я. Васильева и Г. Качалова к «Плану столичного города Санкт-Петербурга», который они презентовали императрице Елизавете Петровне в 1753 году.

Вид Каменноостровского дворца со стороны НевыУхтомский А.

В этот же период в России создается Академия художеств, которая стала локомотивом продвижения гравирования. Ее выпускниками стали множество выдающихся отечественных живописцев, однако особое место занял А. Ухтомский с работой «Вид Каменноостровского дворца со стороны Невки».

Широкое распространение гравирование получило в портретном искусстве. Самый известный мастер в этом жанре – Е. Чемесов, работы которого поражают детализированностью рисунка, уникальным переплетением штрихов и тонкой игрой света и тени. Его руке принадлежит несколько работ, самые известные – «Портрет Петра I», «Портрет Г. Орлова».

Начало XIX века ознаменовалось популяризацией работ в технике литография. На территории России первая картина этого жанра – «Курдский кавалерист в военном костюме» А. Орловского. Стремительное развитие литографии произошло благодаря всеобъемлющей поддержке Общества поощрения художников. Под их патронажем была издана серия «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» авторства К. Сабата, С. Шифляра и К. Беггорова. Знаковой для российской культуры стала серия «Сцены из русского народного быта», включающего сцены с рисунков И. Щедровского.

Интерес россиян к гравированию ознаменовалась выходом журнала В. Тимма «Русский художественный листок». Он выходил трижды в месяц с 1851 по 1862 гг. Каждый номер сопровождался несколькими авторскими изображениями.

Программы для создания изображений

Изготовление печати начинается с создания рисунка для оттиска. Для этого используются графические программы:

  • Stamp — популярный и бесплатный софт для создания макетов изображений. Интуитивно понятный, работать с ним сможет даже непродвинутый пользователь. Бесплатно получится скачать только демоверсию.
  • «Штамп» — бесплатная программа с широким функционалом.
  • Corel Draw, Illustrator — векторные графические редакторы для создания детальных изображений. Требуют наличия базовых навыков.
  • Fine Print – платная программа для вставки изображения оттиска в текстовый документ.

Процесс создания макета печати в Corel Draw

Создание факсимиле в фотошопе

Как делать факсимиле, или аналог подписи? Для начала нужно попросить клиента, чтобы он расписался несколько раз на белой бумаге синей шариковой ручкой. После этого сканируем изображение в хорошем качестве и открываем в Photoshop.

Выбираем максимально четкую подпись из предложенных вариантов и обрабатываем ее.

В конце делаем инверсию, т.к. нам нужен негатив при изготовлении. Сохраняем изображение

Далее импортируем изображение в CorelDRAW, ничего не меняем. Оснастку подгоняем под факсимиле. Обычно используются прямоугольные штампы, но в случае с подписью подойдет обычная круглая печать для предпринимателей.

В принципе, всё, печать готова. На изготовлении факсимиле можно заработать на порядок больше, чем на печатях.

Мастер класс как сделать штамп своими руками в домашних условиях:

1

Переносим рисунок на ластик любым способом.

Например, вариант первый – печатаем на лазерном принтере наш рисунок, вырезаем кладем лист бумаги на ластик напечатанной стороной, проверяем, чтобы получилось ровно и приглаживаем горячим утюгом (режим — хлопок).

Вариант второй, копируем рисунок с помощью кальки или бумаги для запекания мягким карандашом, прикладываем рисунок нарисованной стороной к ластику и хорошо, тщательно трем монеткой или ногтем.

И третий вариант — рисуем свой рисунок на ластике мягким карандашом или маркером (исчезающим или смывающимся).

2

При помощи канцелярского ножа по внешнему контуру под небольшим наклоном вырезаем штамп в соответствии с рисунком. На фотографии это хорошо видно.

3

Теперь удаляем лишние, в этом варианте все что не закрашено черным цветом. Срезаем аккуратно стараясь не задеть сам штамп.

4

Вот и готов наш штамп!

Если вы собираетесь делать штамп светлой краской и боитесь, что остатки от карандаша на ластике могут оставить след, то его можно удалить при помощи масла, вначале пальцем наносим каплю масла на ластик затем вытираем мягкой тряпочкой.

Начинать изготовление штампов лучше с простых вариантов, чтобы как говорится набить руку, а затем по мере необходимости усложнять.

Как располагать литеры шрифта в строке

После того, как вы вставили букву в строку, аккуратно пододвиньте её к предыдущей пинцетом так, чтобы между ними не было пробелов. Следите за тем, чтобы литеры стояли ровно, без наклонов и очень плотно друг к другу.

Как набрать ровные пробелы

В некоторых шрифтовых кассах есть специальные литеры, на которых нет никаких знаков. Это и есть пробелы. Ставьте их в строку так же, как и остальные буквы. Если таких литер нет, то ставьте любые. Лучше использовать наименее употребимые: Ъ, Ф, Ц, Щ, Э, Ю, Ш, Х, Ж, Й, Ч. После окончания набора аккуратно вытащите эти буквы из набранной строки, старайтесь не сдвинуть окружающие литеры.

Из чего делают сургуч

Из числа многих рецептов для приготовления сургуча Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает для примера следующие:1. Красный сургуч

  • высший сорт: шеллак — 120 частей, терпентин — 80, киноварь — 90, скипидар — 20, магнезия — 30;
  • почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60;
  • сургуч для пакетов: канифоль — 200, сосновая смола — 100, терпентин — 50, мел — 75, скипидар — 3, окрашивается умброй или болюсом.

2. Жёлтый сургуч шеллак — 76, терпентин — 85, сосновая смола — 45, магнезия — 18, жёлтая хромовая краска — 25. 3. Зёленый сургуч шеллак — 70, терпентин — 80, сосновая смола — 40, магнезия — 15, берлинская лазурь и жёлтый крон — 25. 4. Синий сургуч шеллак — 70, терпентин — 60, сосновая смола — 35, магнезия — 10, мел — 20, ультрамарин — 20—25 частей. 5. Коричневый сургуч шеллак — 70, терпентин — 60, сосновая смола — 40, гипс — 20, мел — 20. 6. Чёрный сургуч шеллак — 50, терпентин — 90, сосновая смола — 65, мел — 40, сажа — 12. 7. Белый (просвечивающий) сургуч обесцвеченный шеллак — 30, густой терпентин — 40, мастика — 50, белила баритовые — 30. 8. Восковой сургуч белый воск — 50, терпентин — 15, киноварь — 10, глицерин — 5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: