Видео: Несколько идей создания календарей своими руками
Наталья Федотова
Дети старшего дошкольного возраста с трудом понимают временные представления
. Они у них не систематичны, размывчаты. Уложить в памяти предлагаемый материал сложно. Он им не понятен. И тут на помощь приходит всемогущая наглядность. без которой невозможно обойтись в дошкольном возрасте. Но весь материал в наглядности отразить сложно, но не невожможно. Долго думала, как можно такой огромный материал уложить в одном стенде. Вот, что у меня получилось.
Для начала я взяла толстый картон. Обклеила его обоями.
Скачала нужные изображения с интернета (картинки времён года
. месяцев в одном стиле)
и распечатала на фотобумаге. Затем, в соответствии с цветом расположила времена года
, месяцы, недели, дни недели.
Всё это делалось поэтапно вместе с детьми. Чтобы стенд носил полезную, «работающую» информацию вставила циферблаты (основу обклеила нужной распечатанной на самоклейке- бумаге информацией «Дни недели», «Число»,»Времена года
«,»Состояние погоды»,»Часы».)
Дети с удовольствием каждый день работают с этим наглядным пособием. А это значит дети лучше усвоят материал на формирование временных представлений
. Думаю мой материал будет полезен и другим педагогам. Удачи в познании Вам и вашим детям!
Публикации по теме:
«Календарь космического времени». План-конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы
Звучит сообщение Левитана. Под музыку входят дети. Ведущий: Ребята, у меня для вас приятная новость! Сегодня мы отправляемся в космическое.
Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка вошла в фольклор на рубеже ХVIII века, когда стала распространённым.
Вот и наступила долгожданная весна. Только вот морозы ещё не хотят уступать, ещё иногда падает снег и дуют холодные ветра. Но уже так хочется.
Интересный календарь погоды и времени года получился у нас с ребятами из обыкновенной потолочной плитки. Плитку мы приклеили к стене на.
Хочется представить вашему вниманию календарь природы, который я сделала,работая с детьми подготовительной группы. На мой взгляд, такой календарь.
Валентина Яцкова Календарь природы своими руками Это природный наш уголок Здесь черепашка Фрося живёт. Мы её кормим, воду меняем. И про.
Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра.
Аппликация из бумаги. Осенний календарь
Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской областиМастер класс:
рассчитан на дошкольников и школьников младшего и среднего возраста, для педагогов дополнительного образования. Назначение:
подарок, украшение интерьера.Цель:
изготовление календаря своими руками.Задачи:
— освоить разные способы и приёмы с бумагой при изготовлении полуобъёмной поделки в технике аппликации.
— совершенствовать навыки работы с вспомогательными инструментами: ножницами, степлер, клей;
— развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с бумагой;
— воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Инструменты и материалы:
Шаблоны:
Листопад!
Загадки про осенние месяцы
В сентябре
откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …
В октябре
дни станут тише,
Будет дождь шагать по крышам,
Стаи птичек перелетных
Улетят от дней холодных,
Но все звери спать в норе
Лягут только в …
В ноябре
на лужах лед
Блеск зеркальный наведет,
За окном и по опушкам
Будем вешать мы кормушки
И покормим снегиря
Описание работы:
1. Распечатываем кленовые листья на цветной бумаге. Цвет бумаги подбираем с учётом осенних расцветок, это оттенки красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета (9 больших кленовых листов, 9 – средних, 29 – маленьких для дерева, 50 –маленьких листочков для оформления рамки). Вырезаем листья.
2. Обводим шаблон дерева на коричневом картоне. Распечатываем шаблон ёжика и всё вырезаем.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер класс окажется полезным и не останется без внимания
Изготовление пошагово
Мастер-класс выглядит примерно таким образом.
- Рисуем шаблон «сезонного» изделия на листе бумаге или тонком картоне (последний вариант будет лучшим для детей), а затем вырезаем. Сам чертеж можно скопировать из Сети, а можно разработать самостоятельно, если, конечно, вы в этом разбираетесь.
- Накладываем чертеж на фанеру (нужно сразу взять подходящий кусок с запасом по габаритам).
- Выпиливаем лобзиком из листа фанеры 2 запчасти (будут располагаться крест-накрест) размерами: высота примерно 0,6 метра, ширина примерно полметра.
- Выпиливаем круг диаметром полметра. Он будет использован в качестве подставки.
- Проводим шлифовку ручной машинкой или различным наждаком – сперва крупным, затем мелкой «нулевкой».
- Находим центр круга и сверлим отверстие и делаем прорези для крепления ствола. Первый и второй шаблон ствола должны заходить друг другу в прорези, для повышения устойчивости конструкции (пропилы делаем лобзиком). Соединяем стволовые шаблоны «зуб в зуб», а к основанию крепим еще и саморезами.
Затем можно оформить поделку, согласно поре года, подобрав дополнительные аксессуары (к примеру, приклеив их двухсторонним скотчем). Зимой – снежинки, весной – листы и цветы, летом – бабочки, насекомые. А осенью – желтая и красная листва. В общем, есть, где творческой фантазии разгуляться! А можно сделать и дерево пожеланий из фанеры, разместив на нем записочки и фантики.
Или — дерево из фанеры на стену, оно будет иметь не только эстетическое, но и практическое предназначение. И не только лишь выглядеть очень красиво, но воплощать в действие какую-то полезную функцию. К примеру, поделка, оснащенная проволочными ветками, станет дополнительной вешалкой для различных мелочей, к примеру, дамской бижутерии, часов, ключей и тому подобного – все это отныне не будет валяться на полу и полочках. А дерево на стену может даже иметь эти самые полки, и стать частью декора жилого дома, самостоятельной интерьерной конструкцией.
Мастер-класс «Календарь природы своими руками»
Светлана Бабошина
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению календаря природы своими руками. После ремонта у меня осталось несколько потолочных плиток, и я решила использовать их с пользой в своей работе с детьми. Изготовила календарь природы в виде папки — ширмы.
Для работы мне понадобилось:
1. потолочные плитки (ламинированная);
3. декоративный шнурок (тесьма, атласная лента);
4. плотные файлы (формат А-4);
5. двойной скотч;
6. распечатанные картинки;
7. канцелярский ножик;
8. клей для потолочной плитки.
Приступаем к работе:
С режим у потолочных плиток все уголки канцелярским ножом.
2 этап.
На боковых сторонах плитки шилом сделаем отверстия для дальнейшей сборки изделия. Делаем их равномерно на всех сторонах.
3 этап.
Скрепляем плитки декоративным шнурком или атласной лентой. Берём 2 шнурка и пропускаем их через отверстия, начинаем плести (шнуровать). Концы шнурка завязываем бантиком с обратной стороны папки.
4 этап.
Декорируем шнурком 2 боковые стороны нашей папки — ширмы. Обработать края папки еще проще, обкрутить тесьмой (как шьем иглой через край). Концы приклеиваем к плитке с обратной стороны.
5 этап.
С помощью двойного скотча закрепляем файлы — кармашки на нашей плитке. Все другие элементы приклеиваем специальным клеем для потолочной плитки.
Папка — ширма календарь погоды готова!
В моей папке — ширме (календаре природы) — 3 раздела:
1. Наблюдаем за погодой. Для младших детей можно приклеить доску для рисования маркером. Отмечать погоду маркером, с начало с помощью воспитателя, а потом — самостоятельно. Можно, вставить в прозрачный файл альбомный лист с разметкой по дням. Старшие дети будут с помощью условных символов отмечать погоду. Это очень удобно — можно проследить за погодой в течение определённого отрезка времени, с последующим сравнением погоды.
2. Сезонная картинка, со временем года.
3. Наблюдение за птицами на участке.
Здесь размещены картинки с птицами. Рядом с птицей расположен цветной круг, который соответствует именно этой птице. Внизу нашей плитки находится прозрачный кармашек. В нём лежат небольшие бумажки белого цвета с контуром кругов. Дети отмечают на них птиц, которых они видели на прогулке (закрашивают кружки определённым цветом). Младшие дети делают это с помощью воспитателя.
Можно дополнить календарь природы другими разделами.
Например: вести наблюдение за посадками на огороде (в группе и на улице, отображая это на бумаге, а потом вставить в кармашек — файл. Здесь будет прослеживаться весь путь роста и развития растения.
Папку — ширму можно поместить в уголок природы, поставить на подоконник или в другое место или просто сложить.
Презентация «Адвент-календарь своими руками» Адвент — календарь Само слово «адвент» заимствовано из латинского языка и переводится как «пришествие». Словом «Адвент» католики называли.
Мастер-класс «Лэпбук своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Мастер-класс.
Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками», целью которого является повышение компетентности.
Источник
Как научить ребенка временам года?
- Следующим шагом в познании ребенком мира будет изучение времен года. Когда Вы уже хорошо изучили счет и время по часам, можно переходить к этому этапу. Не торопитесь в изучении всего и сразу
- Иначе у малыша образуется каша в голове от избытка информации, и он досконально не запомнит ни основы функционирования часов, ни времена года
- Если ребенок уже изучил часы, то он знает, что в часе имеется 60 минут, а в сутках — 24 часа. Теперь придется ему запомнить еще одно числовое значение – в месяце 30 или 31 день, а в году 12 месяцев
- Очень хорошо для начала выйти с ребенком на улицу и объяснить ему, какое время сейчас. Посмотрите вокруг, объясните ему, когда трава зеленая, когда идет снег, а когда желтеют листья на деревьях
Времена года
- Расскажите ребенку чем примечательна каждая пора. Донесите до него мысль о том, что каждое время года по своему прекрасно и неповторимо. Пусть малыш сам попытается рассказать о том, чем занимаются люди в каждый из периодов
- Объяснить о временах года помогут перекидные календари. Обязательно на них должно быть изображено время года, чтобы ребенок не только слушал Ваш рассказ, но и видел особенности той или иной поры визуально
- Каждый день Вы будете отрывать с ребенком лист календаря и смотреть на картинку, где увидите природу – по ней объясняйте ребенку, какое сейчас время года и зачеркните еще один день на календаре – так малыш поймет, когда закончится месяц
Иллюстрируйте свой рассказ о временах году
Придумайте для ребенка важные даты, чтобы он учился сам ориентироваться в календаре и временах года. Говорите, что через месяц у него день рождения (Новый год, женский день, Пасха) и ему подарят много подарков или летом Вы поедете на море. Так малыш будет считать, когда же наступят обещанные дни.
Учите с ребенком не только сезоны, но и название месяцев. Расскажите ему, что в одном сезоне три месяца, а всего таких сезонов четыре. Постепенно давайте ему всю информацию, а не рассказывайте все в один день.
Вместе с ребенком нарисуйте времена года
- При прогулке в игровой форме спрашивайте у ребенка, какой сегодня день, месяц и сезон. И если Вы видите, что новую информацию ребенок усвоил, то начинайте учить с ним следующее
- Если Вы не будете стараться рассказать ребенку обо всем и сразу, то со временем при регулярном повторении, Ваш малыш уже вовсю будет понимать не только по часам, но и расскажет Вам название всех дней недели и месяцев
- Главное понимать, что мозг ребенка – это не компьютер, не стоит торопиться с изучением чего-либо перегружая малыша информацией — все необходимо делать постепенно и вовремя, закрепляя и повторяя изученный материал
Обучение по календарю
- Купите настольный или настенный перекидной календарь. Внимательно рассмотрите покупку вместе с малышом. Объясните ребенку, что цифры указывают на дни и таких дней в году очень много. Объясните, что дни составляют недели, а недели месяцы, а уже месяцы формируют год.
- С наступлением каждого нового дня говорите ребенку, что сегодня за день недели, и какое число. Давайте карапузу отмечать наступивший день на листке календаря. Также можно объяснить малышу, что наступивший день — это «сегодня», а то, что было до этого — «вчера», а тот день, который начнется после ночи — «завтра».
- Перед отходом ко сну подходите вместе с ребенком к календарю и зачеркивайте прошедший день. Когда будет зачеркнут последний день недели, объясните малышу, что прошел не только еще один день, но и целая неделя.
- Также вы можете отмечать на календарных листках какие-то даты, события. Например, вы пообещали карапузу пойти в субботу на прогулку в парк. Дайте ребенку красный фломастер, пусть он обведет указанный вами день в календаре, будет ждать его наступление.
Консультация для родителей «Игры с детьми дома (Части суток)»
Игры с детьми дома
Дидактическое пособие «Кто в домике живет?».
Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Материалы и оборудование: Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.
Варианты заданий и виды деятельности.
Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.
Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.
2. Игра малой подвижности «А что делает солнышко в разные части суток?»
И.П. — Дети присели в кругу;
Солнышко встает — утро наступает
Солнышко вверху — день на улице
Солнышко садится — вечер наступает
Солнышко спит — наступает ночь
4 — дети ложатся на коврики.
3. Упражнение «Покажи действие».
Взрослый называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.
Дидактическая игра
Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь).
Взрослый показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:
— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)
Обращаем внимание на положение солнца:
-Утром становится светло, солнышко поднимается.
Взрослый показывает сектор, где изображён день, спрашивает:
— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)
— Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.
Взрослый показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:
— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)
— Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.
Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:
— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.
Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.
Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День — в жёлтом, Вечер — в сером, а Ночь — в фиолетовом. Задания для детей:
Задания для детей:
Взрослый называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.
Взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает и показывает на часах нужную часть суток: ( Когда мы завтракаем? Когда мы спим? и т.д.)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Материал: Тематический набор картинок (части суток).
Варианты игры, игровых заданий.
Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).
Взрослый задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)
Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?
Что вы делаете ночью (днём)?
Какое сейчас время суток?
Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Взрослый задает вопросы:
Когда это бывает? Что ты делаешь утром? А днём?
Как ты узнал, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?
Какое время суток тебе больше нравится? Почему?
Взрослый просит ребенка выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.
Подготовили воспитатели группы№8: Гущина Елена Владимировна,
Размещение и использование
Готовый календарь можно повесить на стену. Если не хотите делать в стене лишние дырочки, то придумайте другой способ. Например, я повесила его на спинку детской кроватки. Можно закрепить на перекладине спорткомплекса (Ранний Старт хорошо подходит). Главное условие — доступность для ребенка.
Задания и призы для адвент-календаря
Конечно, в идеале желательно, чтобы все было готово заранее. Но так обычно не бывает. Я уже упомянула, что позже напишу подробную статью про использование календаря. Может, моя планируемая статья с заданиями поможет кому-нибудь на следующий год? Буду рада.
Как выбрать фетр
Изначально фетр был разновидностью войлока, который получали из шерсти животных, таких как пух кролика, шерсть овцы, козы. Изготавливается путем валяния материала.
Со временем фетр видоизменился, синтетические и растительные материалы вытеснили натуральный пух. Можно найти фетр с добавлением вискозы, полиэстера, бамбука.
В зависимости от состава фетр бывает:
- Чистошерстяной фетр. Обладает лучшими характеристиками, хорошая теплоизоляция.
- Полушерстяной фетр. Шерстяной материал с добавлением вискозных волокон, его легко окрашивать, мягкий на ощупь.
- Фетр, изготовленный из акрила. Искусственный материал, способен прекрасно сохранять форму.
- Фетр из бамбука. Материал, состоящий из смеси вискозы с бамбуком. Прочный и приятный на ощупь материал.
- Эко-фетр. Изготавливается из вторичного сырья. Один из самых плотных, хотя достаточно тонкий материал.
Фетр различается также по длине ворсинок:
- Длинноворсовый фетр. Длина ворсинок составляет больше 2,5 мм.
- Велюр. Длина ворсинок от 1,5-2,5 мм.
- Коротковорсовый фетр. Длина ворсинок 0,5-1,5 мм.
- Замшевый фетр. Длина ворсинок не выше 0,5 мм.
Выбирать фетр необходимо в зависимости от назначения будущей поделки. Например, стопроцентный шерстяной фетр удобно использовать для изготовления украшений и декора. Такой материал мягкий и приятный на ощупь, обладает антибактериальными свойствами.
Полушерстяной материал подходит для изготовления небольших декоративных изделий, украшений, например брошей. Подойдет для крупных поделок, типа сумок или подушек, поскольку этот материал плохо держит форму.
Синтетический фетр обладает невысокой стоимостью, гипоаллергенностью. Он прочный, плотный и способен хорошо держать форму. Имеет обширную палитру цветов. Подойдет под любые заготовки.
Фетр небольшой толщины отлично подойдет для вырезания деталей и небольших поделок. Очень тонкий, с длиной ворса до 0,5 мм подходит для изготовления бижутерии, такой как бусы, браслеты, заколки.
Материал с длиной ворса более 1,2 мм подходит для пошива игрушек, детских книжек, аппликаций. Толстый фетр подходит для пошива шляпок, сумок, обложек книг, украшения для одежды, ковриков, чехлов для телефонов, панно, гирлянд, топиариев.
Дидактическое пособие дерево «Времена года» методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 поселка Степной
муниципального образования Кавказский район
Дидактическое пособие — «Времена года»
Подготовила: воспитатель Щеблыкина Кристина Александровна
Дидактическое пособие дерево «Времена года»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи:Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь.Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Описание дидактического пособия Основа пособия — фанера, на которой размещены (в определённой последовательности) квадраты, из цветного картона, разных цветов (голубой, розовый, зелёный, оранжевый). В центре размещается ствол дерева с ветвями (вырезанный из цветного картона коричневого цвета). Ветки дерева раскиданы на каждый цвет пособия. Цвета символизируют последовательность времён года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются предметные картинки, отражающие характерные признаки времён года.
Методические рекомендации по работе с пособиемВариант № 1.Необходимо разместить шаблоны на ветках дерева в зависимости от изменений, происходящих с деревьями в разное время года:
— зимой на дереве можно увидеть снежинки;
— весной на дереве нежно-зелёные листочки и цветочки
— летом дерево покрыто насыщенной зеленой листвой;
— осенью на дереве появляются разноцветные листья (желтые, оранжевые).
Вариант № 2. В зависимости от характерных признаков определённого времени года необходимо разместить предметные изображения на определённый цветовой фон: — фон голубого цвета, символизирующий зимнее время года (снеговик, снегирь, коньки, кормушка, тёплая одежда, санки); — фон нежно-розового цвета, характеризующийся пробуждением природы после зимнего сна «Весна» (сосульки, скворечник, почки на деревьях, гнездо с птенцами); — фон зелёного цвета «Лето» (цветы, бабочки, божья коровка, ягоды); — фон оранжевого цвета «Осень» (тучка, дождик, грибочки, овощи, рябина, зонтик, резиновые сапожки). Данное пособие также находит применение в различных направлениях развития детей и организации различных видов детской деятельности. Например, Познавательное развитие:
Первый вариант: для этого заранее снимаются все съёмные детали и перемешиваются. Ребёнок выбирает нужную деталь и прикрепляет к определённому времени года.
Второй вариант: воспитатель сознательно меняет съёмные детали и просит детей исправить ошибки и объяснить свой вариант.
Третий вариант: воспитатель достаёт картинки с загадками и загадывает их детям. Они отгадывают и складывают картинки к тому времени года, к которому они подходят.
Четвёртый вариант: На столе лежат все картинки, и дети самостоятельно их раскладывают к тому времени года, к которому они подходят.
Речевое развитие.
Варианты дидактических игр:
«Один – много». Воспитатель прикрепляет съёмные детали к «панно», а дети называют изображение во множественном числе. (Снежинка – снежинки, бабочка- бабочки, гриб-грибы и т. д.)
«О чем можно так сказать?» Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например, о чем можно сказать растет, шелестит, распускается, летает.
«Составь рассказ на тему: зима, весна, лето, осень». Используя наглядно дидактическое пособие.
Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей среднего дошкольного возраста, поскольку они в совместной с воспитателем деятельности, разрабатывают варианты игры с пособием. При работе с пособием у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали настоящую развивающую игру. Она пользуется популярностью не только у детей нашей группы, но и у других воспитанников ДОУ.