Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Тротуарная плитка
Для мощения садовых дорожек идеально подходят готовые плиты, имеющие толщину не менее 60 мм. Тротуарная плитка или крупноформатные плиты соответствуют как эстетическим, так и практическим потребностям садоводов. По цветовой гамме к зелени газонной травы подходит плитка красного, песочно-желтого, синего или охристого цвета. Плитка должна иметь шершавую поверхность, не быть скользкой в гололедицу и дождливую погоду.
Плитку небольшого размера обычно трудно укладывать, поэтому желательно, чтобы материал имел размеры 300×300 мм. Укладка тротуарной плитки происходит прямо на утрамбованный песок. В местах массового скопления людей и большей проходимости плитку фиксируют на цементный раствор, который укладывают на слой гравия 100 — 200 мм. Плитку необходимо слегка пристукивать для скрепления и усадки специальным резиновым молотком. Возникающие щели между плитками нужно стараться делать более узкими. Если укладывается материал различных размеров, чередовать его необходимо одинаково.
В конце работы щели заливают цементным раствором. При планировании участка и садовых дорожек заранее нужно предусмотреть уклон для стока воды.
Земляное или грунтовое полотно
После того, как местность будет изучена, расчищена и подготовлена, экскаваторы начинают разработку грунта. В зависимости от местности и типа грунта, подбираются те или иные экскаваторы, больше подходящие под конкретные задачи.
Этапы разработки грунта:
1. Удаление верхних слоев почвы
На данном этапе важно избавиться от крупных корней кустарников и деревьев, чтобы исключить их последующий рост под асфальтом.
2. Устройство дренажной системы
Водоотведение обеспечивается сооружением дополнительных конструкций. Например, кювет вдоль дорог образовывается не сам собой, а искусственно создается как водоотводная канава.
3. Разравнивание территории . При необходимости производится досыпка/ удаление грунта, чтобы избавить от крупных неровностей.
4. Уплотнение грунта . Уплотнение обеспечивает более высокую прочность земляного основания, а также повышает его твердость и сопротивляемость деформации. Для уплотнения используются специальные грунтовые катки.
Важным нюансом устройства дорожного основания является то, что материалы под асфальтом не должны смешиваться между собой. Для этого, в том числе, используется специальный материал.
Асфальтовая дорожка на даче
Наверняка, Вы нередко сталкивались с очень неприятной ситуацией на дачном участке после обильного дождя: пройти по участку утопая в грузи очень трудно и радости мало. Поэтому, у Вас может возникнуть идея о прокладке асфальтовой дорожки вместо обычной протоптанной грунтовке.
На первый взгляд идея может показаться абсурдной, так как асфальт в большинстве случаев мы видим на дорогах или городах. С другой стороны нету в асфальте ничего такого диковинного — это удобно, практично, а с учетом возможности укладки цветного асфальта, еще и красиво.
Основных способов заасфальтировать основные места передвижения по даче два:
- можно привлечь специалистов со спецтехникой. Дорожники приедут на гусеничном бульдозере, заровняют все и уложат асфальт в считанные часы (если у вас участок на несколько гектар, то данный способ очень даже ничего);
- второй вариант — для любителей делать все своими руками и с использованием подручных средств.
Преимущества асфальта
В пользу асфальта, по сравнению с гравийной, бетонной дорожками и дорожкой из булыжника можно привести ряд доводов.
- Ремонтопригодность — залатать асфальтную ямку проще простого, в отличии от той же бетонной.
- Аккуратность. Гравийная дорожка со временем будет «телепортироваться» на близлежащие территории и её необходимо будет собирать, а асфальт останется там где Вы его оставили навсегда.
- Простота. Для укладки асфальтовой дорожки необходимо меньше физических затрат и привлечения специалистов.
- Дизайн. Цветные асфальты, укладываемые в холодном состоянии, — отличное дизайнерское решение и украшение двора.
Этапы строительства:
- Направляющая траншея. Определяетесь с направлением укладки, с помощью лопаты делаете углубление с необходимой высотой. 30 см слой асфальта на дачном участке не нужен, но и менее 3 см делать дорожку не стоит. Края углубления могут выступить в качестве бортиков, но можете их усилить направляющими или декоративными камнями, которые там и останутся и будут служить в качестве декоративного бордюра.
- Основа. Из подготовленного углубления следует обрать все инородные и крупные предметы, камни, поверхность тщательно разравнять граблями и прокатать уплотняющим роликом. Если грунт очень сухой и не поддается трамбовке — смочите немного водой.
- Укладка. Этот этап Вы могли видеть в городских условиях во время укладки асфальта: подвозите тачкой или другой спецтехникой асфальт, засыпаете в подготовленную траншею и разравниваете по всей площади. В конце необходимо создать небольшой уклон для стока воды в стороны. Для этого с помощью граблей немного «начешите» асфальта с краев к центру.
- Утрамбовка. Самый простой, но ответственный этап. Для него понадобится ручной каток, с помощью которого необходимо 5-6 раз (можно и 10 — не помешает) прокатать асфальт от начала до конца. Прокатывать нужно не зигзагом, а отдельно каждую сторону: сперва левую, затем правую, а в конце прокатываете центр, тем самым обеспечивая уклон.
Если решили реализовать такую интересную затею, то для начала попробуйте заасфальтировать небольшой участок позади дома — освойте хоть не много данное ремесло, а потом переходите на .
Метки:асфальт, асфальтная дорожка, Тротуарные покрытия
Важные моменты
Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.
Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!
- Статья
- Видео
Советы экспертов
Чтобы выполнить качественную укладку, нужно помнить несколько простых советов специалистов, а именно:
- Зная, что асфальт старый, не стоит рисковать, дешевле будет его демонтировать.
- Если асфальтовое покрытие не сильно старое, то можно провести ремонтные работы, не снимая его.
- Если не уверены в поверхности, то лучше пригласить человека, который понимает в этом и сможет ответить, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.
- Перед укладкой нового слоя, позаботьтесь о дренажной системе.
- Если не уверены в том, что сможете выполнить кладку самостоятельно, то наймите специалистов.
Как выбрать качественный асфальт
Изготовлением асфальта занимаются специализированные предприятия, асфальтовые заводы. Наша компания за долгие год работы наладила партнёрские отношения со многими предприятиями Москвы. Мы покупаем качественный материал по оптовым ценам, выбирая производителя так, чтобы доставка до объекта занимала минимум времени.
Для асфальтирования по низкой цене можно использовать вторичный материал, асфальтовую крошку. Готовится крошка из старого покрытия. Куски снятого асфальта дробят до получения крошки нужного размера. Добавка битумной составляющей обеспечивает плотность и прочность будущей асфальтированной поверхности. Поверхность из асфальтовой крошки отлично справляется с умеренными нагрузками, идеально подходит для создания пешеходных путей, оформления дворов и придомовой территории на дачах, в загородных коттеджных посёлках и городах.
В зависимости от типа асфальтовых работ используется материал различного состава. Для дорожного полотна нужен прочный асфальт от М1200, для тротуаров достаточно марки М100. К покрытию пешеходных зон предъявляются специальные требования.
- Асфальт должен обладать высокими показателями износостойкости, устойчивости к истиранию.
- Необходим высокий уровень прочности и жёсткости.
- Требуется шероховатая антискользящая поверхность, обеспечивающая надёжную сцепку с обувью.
- Покрытие не боится влаги.
- Не трескается при минусовых температурах.
Кроме технических требований важно получение ровного и однородного по цвету покрытия. Асфальтирование дорожек на даче или загородном участке силами нашей компании гарантирует получение эстетичного результата
Авто- и велопарковки своими руками
Обычно частные дома расположены далеко от основной транспортной развязки, магазинов, офисов, поэтому, как правило, владельцы частных домов имеют свои средства передвижения, для которых строятся парковки. Собственная автопарковка позволяет содержать свой автомобиль в полной безопасности от посторонних людей или злоумышленников.
Для этого её необходимо построить на собственном участке, а не за его границей. Желательно, разместить автопарковку как можно дальше от детской игровой зоны.
Покрытие дворовой автопарковки может быть асфальтовым или бетонным. Асфальтовое покрытие гораздо сложнее установить, так как необходим асфальтоукладочный каток, поэтому очень часто создают бетонное покрытие на автопарковке. Ворота атопарковки могут быть раздвижными или распашными. Автопарковку можно окружить небольшим бордюром, декоративными растениями или цветами.
Велопарковки, также, устанавливают на территорию участка, а не за его границами. Они бывают закрытого, открытого или переносного типа.
Третий этап . укладка асфальтного покрытия
Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».
Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:
- Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
- Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.
Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.
Как выбрать плиты для дорожки
Если вас привлекает возможность соорудить в саду плитную дорожку, выбирайте ту породу, которая соответствует вашему региону по показателю морозостойкости. Зимние температуры ниже допустимого могут привести к дальнейшему расслаиванию камня, то есть к его разрушению (причем, довольно быстрому). Не исключено, что через два-три года плиты придет заменять.
Обратите внимание на размеры каменных элементов. Особенно, толщины. Плитняк разной толщины используют для разных работ
Так, облицовка стен, фундаментов, прочих подобных конструкций потребует толщины плит около 4-10 см, для мощения дорожек и площадок в саду рекомендуется брать плиты более толстые (тонкие под нагрузкой могут трескаться). Из пластин плитняка, имеющих еще большую толщину, часто сооружают ландшафтные постройки – декоративные колодцы, подпорные стенки, альпийские горки, пр
Плитняк разной толщины используют для разных работ. Так, облицовка стен, фундаментов, прочих подобных конструкций потребует толщины плит около 4-10 см, для мощения дорожек и площадок в саду рекомендуется брать плиты более толстые (тонкие под нагрузкой могут трескаться). Из пластин плитняка, имеющих еще большую толщину, часто сооружают ландшафтные постройки – декоративные колодцы, подпорные стенки, альпийские горки, пр.
Размеры плитняка, используемого для садовой дорожки, выбираем в разумных пределах, специалисты по ландшафту рекомендуют остановиться на размерах сторон 30х45 см – они удобны для шага человека.
Укладка асфальта по ГОСТ
Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:
- для использования при температуре превышающей +5 градусов;
- для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.
Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.
Влияние материала на качество покрытия асфальтом
Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).
Улучшение асфальтовых покрытий
Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.
Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.
Оформление парадной зоны в романтическом стиле
Романтическое настроение хозяина идеально передаст водопад или округлая терраса.
Красиво оформить зону перед домом романтикам можно с помощью мощеной террасы округлой формы и каменного грота с каскадным водопадом. По сторонам от водопада можно обустроить скамьи для отдыха, а каменную площадку окружить партерным ухоженным газоном. Описываемая площадка оформлена в пейзажном стиле и станет идеальным вариантом для романтиков с безмятежной душой.
Уместными в этом случае будут и симметрично расположенные у хода туи западные, кусты жимолости в виде ширмы за гротом, зацветающие красивыми белыми цветками с чудесным ароматом.
Края площадки украсит собой величественный клен, под кроной которого можно будет укрыться, как от дождя, так и от солнца, насаждаясь журчанием воды в фонтане.
Разрез дороги
Во время строительства дорог необходимо соблюдать все требования технологического процесса: от этого зависит состояние дорог и безопасность всех участников движения.
В завимости от предназначения и типа дороги разработаны специальные технологические требования к составу пирога.
Обычное асфальтирование
Используется при строительстве дороги на уже созданном основании дорожного полотна, для улучшения состояния плохих дорог. Толщина слоя асфальта составляет от 4 до 6 см, поверхность дороги обязательно обрабатывается битумом.
Вариант асфальтирования эконом плюс
Экономичный вариант строительства и технологии укладки асфальта с созданием многослойного дорожного пирога. Поверх дорожного основания застилает песок (до 15 см), далее идет крупная и мелкая фракция щебня (до 12 см), после этого укладывают асфальт. Эта технология застила автомобильной дороги обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожной одежды.
Классический пирог дорожного полотна
Если в ходе проводимых дорожно-строительных мерприятий приняется эта технология, состав пирога включает:
- песок (до 40 см) — застилается после уплотнения грунта;
- щебень (до 20 см);
- слой асфальтобетонного покрытия (5-6 см).
Такого пирога достатточно при строительстве дорог в крупных городах, а также для создания парковок, подъездных путей и т.д.
Грузовой вариант
Технология укладки асфальтового слоя для грузовых автотрасс:
- в основание будущей дороги застилается песок (до 50 см);
- на песчаное покрытие — щебень (от 20 до 25 см);
- в первую очередь идет крупнозернистый асфальт (5-6 см);
- в завершение дорожного пирога застилается слой мелкозернистого асфальта (5 см).
Данный вариант нанесения нового или обновления уже существующего асфальтобетонного покрытия подходит для интенсивного трафика грузовой и тяжелой техники.
Подготовка грунта
Пед тем как приступить к подготовке грунта под асфальт необходимо определится с размерами и границами дорожки
При выборе места под дорожку нужно обратить внимание на то, чтобы рядом не росли деревья, так как в будущем их корни будут разрастаться и разрушать асфальтовое покрытие. В пределах выбранных границ дорожки снимается и утрамбовывается слой грунта на глубину примерно 30,0 см
Далее, чтобы очертить границы тротуара устанавливаются с обеих сторон бордюры, цель которых не только определение границ, но так же задержать асфальт от расползания асфальта. Для этого с обеих сторон выкапываются траншеи, натягивается контрольный шнур и на цементный раствор укладываются кирпичи или другой материал для бордюр.
Для того чтобы асфальт служил долго и не проваливался нужно соорудить под него подушку. Сам процесс создания подушки происходит в несколько этапов:
- На утрамбованное дно траншеи на высоту 15 — 20 см засыпается песок. Этот слой тщательно утрамбовывается.
- Поверх него засыпается слой щебня крупной фракции толщиной около 40,0 см.
- Далее прокладывается слой гидроизоляции.
- Поверх этих двух слоев и гидроизоляции сооружается еще один, из гравия мелкой фракции.
- Чтобы все эти три слоя были плотными, заливаем их водой и опять хорошо утрамбовываем. Таким образом можно считать, что подушка готова.
- Единственно, что нужно добавить, так это сооружение по бокам дренажных отверстий для сбора дождевой воды с дорожек.
Что такое холодный асфальт и в чем его особенность
Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.
В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.
Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.
Санитарные требования для внутреннего двора
При организации участка необходимо соблюдать некоторые санитарные требования. В первую очередь, необходимо правильно установить системы водоснабжения и водоотведения. Обычно сточные воды сливаются в специальные локальные сооружения – септики, которые затем очищают ассенизаторскими машинами.
Очень важно определить правильное расстояние сливной ямы от дома. Оно должно быть не менее пяти метров
Это делается для того, чтобы не было неприятных запахов и опасности подтопления фундамента дома сточными водами. При установке септика необходимо придерживаться всех санитарных и строительных норм, так как неправильная установка может негативно повлиять на окружающую среду.
Какой минимальный слой необходимо класть?
В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:
- Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
- Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.
Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе
Подготовка основания под укладку асфальта
Структура песчано-щебеночного основания состоит из:
- Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
- Песка.
Процесс устройства основы выглядит следующим образом:
- Снимается старое основание.
- Подошву грунта уплотняют.
- По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см
Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:
- Песок (10-15 см).
- Щебень (10-15 см).
- Подстилающий.
Технология укладки асфальта на щебень
Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:
- Доставка на строительный участок всех материалов.
- Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
- Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
- Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
- Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
- Устройство бордюров.
- Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.
Сколько стоит укладка за 1 м2?
Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:
- Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
- Метода асфальтирования.
- Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
- Используемых материалов.
- Геологических характеристик участка.
- Типа основания.
Асфальтирование дачного участка по СНиП
Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:
- СНиП 2.05.02-85.
- СНиП 3.06.03-85.
- Других нормативных документах.
Главными условиями являются:
- Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
- Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
- Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение
Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.