15 потрясающих идей хенд-мейда

Виды комиксов

Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.

Комикс (Comic book / Comic / Floppy) — многостраничное издание, представляющее собой рассказ в картинках и выходящее с определенной периодичностью. В отличие от стрипов комиксы содержат большее количество элементов — панели, развороты, полосные кадры — и имеют более сложную композицию. На сленге комиксы часто называют просто «флоппи», в переводе с английского floppy — гибкий, мягкий.

Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц. Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю. Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.

Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.

Манга (Manga) — японские черно-белые комиксы, которые выполнены в определенном стиле («анимешном») и читаются справа налево. Манга бывает и для детей, и для взрослых и может охватывать самые разные темы.

Скрапбукинг

Создание альбома для вырезок из картинок, потому что они интересны или красивы – еще одно дешевое, но увлекательное хобби для женщин и девочек. Вы можете узнать, как купить красивые винтажные обрезки для декупажа онлайн, и присоединиться к сообществу по обмену. 

Или же сделайте памятную записку о своей жизни, местах, которые вы посещаете, или странах и достопримечательностях, которые вы планируете однажды посетить.

Некоторые женщины делают альбомы с модными фотографиями своей любимой знаменитости, интересными прическами и тату, чтобы скопировать определенный наряд или стиль.

Особенности современного преподавания на уроках русского языка и литературы

Филолог, профессор РГГУ и Оксфордского университета Андрей Зорин сказал в одной из своих лекций: «Сегодня из многих источников идут сообщения, что человечество вступает в новую эпоху, что у молодого поколения фундаментально изменяется культура восприятия: ему не нужен линейный текст. По-видимому, сегодняшняя культура в принципе создает огромные проблемы для молодого человека в области восприятия вербальной культуры. Современным молодым людям трудно работать со словесными текстами».

Сильная сторона «поколения Z » – возросшая способность к многозадачности. Такие дети одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Поколение «Z» умеет и любит быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Главное достоинство «клипового восприятия» – большая скорость обработки информации. Другая его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации.

Очевидно, что «клиповое мышление» – то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения – более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток. И в идеале школа должна готовить детей к реальной действительности. На самом деле, люди нового когнитивного стиля выпадают из культуры, ориентированной на линейный текст. У людей будущего нет иных навыков работы с текстами, кроме конвертации их в практические инструкции, и поэтому нет почтения к текстам.

Педагогу в сложившейся ситуации стоит найти положительные стороны клипового мышления и использовать их в своей профессиональной деятельности. Примером этого может служить статья, написанная учителем русского языка и литературы одной из московских гимназий под характерным заголовком «Клиповое сознание работает на литературное образование» («Учительская газета», 2003, № 51). Автор, Татьяна Мусатова, пишет: «Каждый учитель-практик прекрасно знает, что современные школьники по преимуществу визуальщики и кинестетики. Им необходимо посмотреть и потрогать. Раскрасить и подрисоватьСейчас модно ругать «клиповое сознание» подростка, но можно принять это явление как объективный факт и заставить работать это «клиповое сознание» на развитие ученика… Как ни парадоксально, но такой внешне несерьезный прием, как раскрашивание маркерами текста, весьма продуктивен для такой серьезной деятельности, как анализ поэтического произведения». 

Работой, с одной стороны, эксплуатирующей клиповое мышление, с другой стороны, направленной на развитие коммуникативной компетенции, мне видится работа с комиксами на уроках русского языка и литературы. У нас есть не только новые цели, но и новые возможности. Давайте это использовать.

Как сформулировать задания по комиксу

  • понять, какая ситуация передана рисунками, придумать и записать в пузыри реплики героев (развитие воображения, креативности, развитие письменной речи, изучение разговорной речи),

  • рассказать, что происходило между кадрами (развитие устной речи, функциональное чтение),

  • составить комикс по эпизоду литературного произведения (анализ текста, выделение главного, сжатие текста, трансформация текста, индивидуальная работа),

  • составить комикс по целому литературному произведению (анализ текста, выделение главного, сжатие текста, трансформация текста, групповая работа),

  • ответить на вопросы по картинкам (подготовка к устному экзамену, функциональное чтение),

  • прочитать комикс по ролям (поиск соответствия вербального и визуального компонентов),

  • восстановить в правильном порядке последовательность кадров (развивает память учащихся),

  • подобрать звукоподражания, междометия, заменив реплику,

  • продолжить реплику,

  • найти к кадру нужную реплику (карточки с изображениями и с репликами отдельно; раздает учитель),

  • нарисовать кадры к предложенным репликам (развитие творческих навыков, задание даётся после прочтения комикса, когда будут знать, о чем он),

  • придумать и создать комикс с этим же героями, но в другой ситуации. 

Пример задания для средней школы

Постарайся понять, что здесь происходит, и впиши реплики героев.

   
 

Озвучивание эпизода художественного фильма

Сходство с комиксом:

  • поликодовый текст,

  • вербальный компонент зависит от визуального ряда,

  • ограниченное пространство, единство времени и действия, наличие повторяющихся героев,

  • преимущественно эмоциональная коммуникация.

Отличие от комикса:

  • Вербальный компонент может быть представлен не только речью героев, но и «голосом за кадром»; музыкальное сопровождение также является элементом высказывания и может являться дополнительным материалом при интерпретации эпизода.

  • Не в каждом эпизоде есть завязка и кульминация, поэтому выбираем эпизод в зависимости от целей данного урока (развитие диалогической и монологической устной речи или создание письменного высказывания).

  • Развлекательная функция фильма не является преобладающей.

  • Диалоги могут быть с подтекстом.

  • Непрерывное движение в кадре (получаем более полную и подробную информацию о персонаже, учитывая его мимику, жесты, взгляд; создаем портрет героя; выходим на его речевую характеристику).

  • Текстовое сообщение не всегда является дополнительной информацией, зависит от жанра фильма; может быть объемным.

Речь эпизода фильма

Лексика и синтаксис могут быть любыми в зависимости от ситуации, представленной в эпизоде. Если хотим озвучить эпизод в одном ключе, выбираем ситуацию понятную, которая не допускает различных толкований. Если надо показать, как по-разному можно увидеть один и тот же фрагмент, выбираем эпизод, в котором есть ситуация, когда герой размышляет, молчит, отворачивается, мы не видим выражения его лица, где есть паузы между действиями или показан только пейзаж. 

Интересно было бы предложить эпизод из фильма по литературному произведению, изучающемуся в школе. 

Порядок действий:

  • просмотр эпизода без звука,

  • интерпретация эпизода,

  • озвучивание,

  • просмотр эпизода со звуком,

  • чтение фрагмента литературного произведения. 

Вопросы и задания:

  • сравните реплики персонажей фильма, литературного произведения, придуманные учениками,

  • как изменение речи персонажа влияет на его портретную характеристику, на раскрытие образа героя,

  • как изменится эпизод, если озвучить его иначе.

Диггерство

Если вы любите пощекотать свои нервы и не против прилива адреналина, изучение городских катакомб поможет вам развлечься. Вполне возможно, что во время экскурсий по пещерам и другим заброшенным местам вы найдете старые реликвии, способные сыграть важную роль как для вас, так и для вашего родного города.

31. Организация вечеринок с настольными играми

Если вам нравится, когда к вам домой приходят друзья, но вы не хотите просто устраивать званые обеды, то вечеринки Games Night могут быть для вас идеальными! Традиционные настольные игры, такие как Cluedo, таинственная игра об убийстве, или Monopoly, классическая игра с дилером, по-прежнему доставляют массу удовольствия и отлично подходят для вечерних развлечений.

Вечеринки с настольными играми – довольно популярное хобби для женщин, так как они подходят для всех возрастов!  Если у вас и ваших друзей есть дети, это отличное развлечение, потому что вы все можете присоединиться к ним и вместе поиграть в различные игры. Закажите пиццу или еду на вынос, откройте пару бутылок любимого напитка, и у вас есть отличное хобби, которое позволит всем весело провести время!

32. Изучение своего генеалогического древа

Воодушевленных телевизионными шоу о генеалогических деревьях знаменитостей, это увлекательное хобби заинтересовало больше людей, чем когда-либо. Конечно, теперь, когда у нас есть ресурсы, предоставляемые Интернетом, это еще одно из женских увлечений, которое с каждым годом становится все популярнее.

Это хобби требует немало времени и терпения, поскольку вы распутываете временные рамки своей семьи и, возможно, просите помощи у дальних родственников. Но женщины, которые занимаются этим хобби, говорят, что это очень полезно.

Мы надеемся, что некоторые из предложенных нами хобби для женщин привлекли ваш интерес и вдохновили вас проводить несколько часов в неделю, делая то, что вам действительно нравится!

7 девиантов

В фильме Вечные Девианты — звериные существа, которые, кажется, действуют только на инстинктах и ​​злобе. Только когда один из них начинает поглощать силы Вечных, он становится разумным и гуманоидным.

С другой стороны, в комиксах Marvel Девианты разумны и часто довольно гуманоиды. У Тены даже есть романтическая история с Девиантом по имени Кро в комиксах, в результате чего появились дети, которые позже стали сущностью, известной как Темный Ангел. Комиксы изображения Девиантов способны говорить и формировать общество. Кроме того, в комиксах они гораздо более отличаются друг от друга, поскольку из-за их биологии каждый из них сильно отличается от других.

Боевые сцены

Последнее время в исторических и фэнтези-сериалах невозможно без слез смотреть на боевые сцены. Какое мракобесие там подчас видишь! В «Этерне» сцены дуэльного фехтования пролили бальзам на душу старого любителя экшна. Такой красоты и правильности, а также отлично и метко поставленных сцен я не видел давно. Например, тот же герцог Алва показан в сцене именно таким, каким он и должен быть — ловким и хладнокровным мастером, убившим противника всего за пару движений. Очевидно, вся эта красота появилась благодаря участию в постановке Виктора Мазуренко, мастера спорта по фехтованию и специалиста по фехтованию XVI — XVIII вв.

Роке Алва закалывает Эгмонта Окделла

С единственной батальной сценой все обстоит хуже: слишком заметно, что у сериала небольшой бюджет. Битва показана как драка пары десятков (пусть и хорошо экипированных) противников. И хотя откровенного бреда, как в других псевдоисторических и фэнтезийных битвах, здесь нет, все же такая малочисленность бойцов сводит на нет всю эпичность момента. В общем, битва затесалась где-то между впечатляющим сражением и дракой дюжины крестьян за углом таверны.

Подбор актеров

Понимаю, киноделам приходится соперничать с жесточайшим конкурентом — воображением читателя. Тебе просто сказали: «высокий, темноволосый, с хищным взглядом красавец» — и вот воображение уже достраивает все необходимые детали. Киноиндустрия же вынуждена выбирать из уже имеющихся актеров, и при этом подгонять образ под нужные ей критерии (не всегда очевидные нам). Справились ли с этим создатели «Этерны»? В целом, да.

Из центральных героев по глазам резанул лишь образ королевы Катарины. В книжной серии она — хрупкая пепельноволосая девушка, которая мастерски научилась играть на своем беззащитном образе. При этом Катарина во всю изменяет своему супругу и манипулирует молодыми и глупыми дворянчиками-оруженосцами. В общем, мастер интриг в образе невинной святой.

Юлия Хлынина в роли королевы Катарины

В сериале же мы видим брюнетку в образе откровенной куртизанки, от которой с первого взгляда не ожидаешь ничего, кроме разврата и непотребств. И дело тут не в самой актрисе, Юлии Хлыниной (она-то весьма выразительна). Образ подобран немного халтурно: он не вызывает никакого ощущения хрупкости и беззащитности. О тонком мастерстве манипуляции чувствами окружающих говорить тоже не приходится. Возможно, в последующих сериях героиня раскроет себя, но пока, на мой взгляд, перед нами полный провал.

Больше всего до выхода сериала я боялся за образ центрального персонажа книжной серии — герцога Рокэ Алвы, которого сыграл Юрий Чурсин. Однако попадание, на мой взгляд, оказалось полным: мимика, жесты, поведение (плюс явное внешнее сходство) — именно таким и должен быть Роке Алва, или «Наше Все» как его принято называть в фэндоме. 

Юрий Чурсин в образа Рокэ Алвы

Порадовал Анар Халилов, сыгравший принца в изгнании, Альдо Ракана, готового поставить все на карту, лишь бы вернуть трон предков. Актер так хорошо влился в образ «сахарного красотуна» (характеристика Альдо, данная ему одной из героинь книжной серии), что этот образ даже заиграл новыми красками. Несмотря на то, что в книгах Альдо скорее отталкивает, Анар сделал его настолько привлекательным, что даже теряешься. Отличное изменение образа, на мой взгляд. Если сценаристы не оплошают, переход обаятельного красавчика в негодяя, идущего по головам ради короны, будет великолепным.

«Сахарный красотун»

Ну и лично меня слегка шокировала странная тюбетейка на голове Августа Штанцлера, одного из главных антагонистов книжной серии. Почему третье лицо государства, по сути срисованного с Франции времен мушкетеров Дюма, носит тюбетейку — мне решительно непонятно.

Остальные герои особых возражений не вызвали. Напрягло только отсутствие брата-близнеца у одного из центральных героев серии, графа Лионеля Савиньяка. Причем из реплик героев создалось впечатление, что брата на самом деле нет и никогда не было. Это сильно смущает, так как в поздних книгах именно на существовании у Лионеля близнеца Эмиля завязано несколько важных интриг. Надеюсь, авторы смогут с честью выпутаться из этой ситуации.

Почему на Ярмарке мастеров сложно продать свои работы

Мастера, работающие с данной торговой площадкой, в своих отзывах часто отмечают, что наладить регулярные продажи здесь довольно сложно. В чем проблема?

Во-первых, высокий уровень конкуренции. На сайте представлено огромное количество продавцов и более 1,5 млн. товаров. Продвигаться в таких условиях достаточно тяжело. Тем, кто здесь уже давно, намного легче работать, нежели новичку.

Во-вторых, обилие предложений позволяет покупателю выбирать. Сравнивают цену/качество, срок изготовления. Как правило, новички в этом сравнении проигрывают опытным мастерам.

В-третьих, магазины  мастеров на сайте не индексируются поисковыми системами. Это значит, что получить клиентов с глобального поиска вы не сможете.

В-четвертых, ограниченный набор маркетинговых инструментов. Особенность магазина на Ярмарке Мастеров заключается в том, что рекламировать его достаточно сложно. По сути, только пользователь Ярмарки Мастеров сможет вас найти, а с учетом конкуренции, и то не факт. Повлиять на это будет сложно. Вы можете участвовать в конкурсах сервиса, публиковать портфолио в разделе «Ярмарка Талантов», грамотно расставлять ключевые слова, делать скидки на свою продукцию. Еще один вариант привлечения — переливать аудиторию из одного сервиса в другой. Например, если у вас есть аккаунт в инстаграме.

Плохо идут продажи на Ярмарке Мастеров? Проверьте основные причины, которые снижают продажи:

  • Нет аватарки магазина

  • Нет баннера и единого стиля оформления магазина

  • Недостаточный ассортимент продукции

  • Изделия однообразные, неинтересные

  • Некачественные фотографии и описание товара

  • Указано недостаточно информации о продукции

  • У магазина нет отзывов или они негативные

  • Вы не берете индивидуальные заказы

  • Невостребованный товар.

Анализируя свои проблемы с этим чек-листом, можно довольно просто выяснить, в чем проблема, и оперативно ее решить.

10 Упущение и Смена ролей

Одно из самых ярких изменений в фильме — удаление Prime Eternal Zuras, сыгравшего решающую роль в комиксах. . Зурас — это своего рода фигура Зевса или Одина для Вечных (или Верховный Отец Новых Богов DC). Он мудр, но часто холоден и даже жесток. Зурас, а также несколько других Вечных, которые были добавлены за эти годы, такие как Легба и Валкин, по-видимому, были стерты.

В фильме Зурас руководящую роль в Вечных взял на себя Аджак, которую играет Сельма Хаяк . Однако в комиксах Аджак никогда не был лидером или Первичным Вечным. Вместо этого она больше похож на воина или убийцу и часто считается самой опасной из Вечных.

Цели работы с комиксами на уроках

  1. В последнее время комиксы заменили детям книгу. Здесь есть картинка, слово, динамика. Картинка играет ведущую роль, она четко прорисована, не отягощена деталями, а слово емко, динамика органична.

  2. Комикс сложен для восприятия, порой даже сложнее художественной литературы. Поэтому чтение комикса очень полезно для детей. Комикс является замечательным средством развития воображения. Он помогает гораздо легче входить в материал, сохраняя время и силы на его осмысление.

  3. Комикс способен решить проблему мотивации, интереса к учебе. Комикс увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую активность, заставляет заниматься самообразованием, превращая учебу в радостную, осмысленную деятельность.

  4. Место для высказывания в комиксе ограничено, и учащимся приходится видоизменять свои высказывания. Это помогает развивать речевые умения
    (перефразировать предложения).

  5. Такое задание – повод использовать грамотную письменную речь. Выход на орфографию и пунктуацию.

  6. Комикс помогает выработать аккуратный почерк, чтобы вписать фразу аккуратно и красиво, не вылезая за рамки.

Страница комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка (Gutter) — пространство между панелями. Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета. Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка в середине комикса.

Выбираем свой книжный магазин

— При этом немалую роль в открытии и переоткрытии имён для читателей играют книжные магазины и издательства…

— Всё верно, они проводят определённую экспертизу. Если вы покупаете книги и любите какое-то одно издательство, то вы примерно знаете, что оно готово для вас подготовить, что оно вам даст, а что нет. Зная уровень, например, поэтической серии «Билингва» издательства «Текст», вы понимаете, что увидите хороший перевод и качественную поэзию. То же самое и с магазинами — это дополнительный уровень экспертизы. Если вы ходите в авторский магазин (а в большинстве случаев все независимые книжные — авторские), то это некий ваш выбор. Выбор, которому книжный магазин соответствует.

— Какие книги покупатели никогда не найдут на полках «Фаланстера»?

— У нас есть принципы, что продавать, а что нет. Например, читатели не найдут у нас книг по шахматам. Не потому, что мы не любим шахматы, просто так исторически сложилось. Кроме того, у нас практически нет детективов. Люди, которые приходят к нам за книгами, прекрасно знают о нашем выборе. Это нормальная, распространённая история. Так, у нас очень мало эзотерики, но есть целые магазины, которые на ней специализируются.

Читатели заходят, узнают, что нам нравится и не нравится, и делают свой выбор — покупать им у нас книги или нет. Например, в Санкт-Петербурге есть замечательный книжный «Подписные издания». Он построен совершенно по другим принципам. Но это не мешает ему быть прекрасным, одним из моих самых любимых магазинов. Он хорошо работает, он интересен.

— Каковы конкурентные преимущества «Фаланстера»?

— Конкурентное преимущество у нас только одно. Мы занимаемся своим делом достаточно долго. Ещё одно конкурентное преимущество не обеспечиваем мы сами себе, а нам его обеспечивает государство. Это в целом про тяжёлые условия, в которых существует малый бизнес.

В центре Парижа — не перестаю это говорить — на три с половиной миллиона жителей 700 книжных магазинов. В Москве на 15 миллионов — 160 книжных. Многие из них при этом не специализируются исключительно на книгах. Поэтому, к сожалению, у нас конкуренции нет. И новые книжные магазины, которые открываются в Москве, — это скорее наши друзья, нежели конкуренты. У них у всех другой выбор книг, другой подход, другое отношение к клиентам.

— Ваше любимое книжное место в России и в мире?

— Сложно назвать то или иное место книжным. Да, мне безумно нравится улица Муфтар в Латинском квартале Парижа. Хотя там, кажется, всего лишь один книжный магазин. Мне импонирует лондонская Bloomsbury Square — площадь, которая ассоциируется с издательством Bloomsbury Publishing PLC, хотя оно находится не там. На Блумсбери есть магазин журнала London Review of Books, но само ощущение площади очень литературное.

Никогда в жизни не был, но мечтаю побывать в маленьком городке Кейп-Код, связанном с «Моби Диком». Мне очень нравится Чаринг-Кросс в Лондоне — там много книжных магазинов, которые я люблю. Нравится и спуск к Золотому Рогу от улицы Истикляль в Стамбуле, где есть масса букинистических магазинов и лавок, где торгуют городским мусором. Он весь пропитан Памуком от начала до конца — или Памук пропитан этим районом. Сложно сказать.

Почти с каждым местом ассоциируется какая-то книга, поэтому его можно назвать книжным. Но очень сложно сказать, пропитывает ли произведение место или наоборот. Например, Шекспир никогда не был в Италии, однако, когда мы бываем в Вероне, у нас возникают определённые ассоциации с ним. Я никогда не был в Дублине. Но большая часть «Улисса» была написана Джойсом в Триесте. Там-то я как раз был, но всё равно городом «Улисса» для меня остаётся именно Дублин — то место, которое мне хочется посетить.

Если говорить о самых любимых книжных местах — наверное, это Пески и Невский проспект в Санкт-Петербурге. Там вспоминается сцена, когда по Невскому едет один из героев «Петербурга» Белого и думает о жителях Васильевского острова. У Петра Вайля есть замечательная книга «Гений места», где он как раз рассматривает эти связи…

— Есть ли книги, которые вы любите время от времени перечитывать?

— Конечно. Я, например, могу очень долго погружаться в книжку, которую читал в детстве. Могу в течение полугода перечитывать «Хаджи-Мурата», к примеру. И я читал его почти каждый день по несколько страниц. В самых различных форматах, даже аудио, хотя этот текст сложно воспринимать таким образом. Сейчас перечитываю «Некуда» Лескова, к которому возвращаюсь не первый раз.

— Что читаете сейчас?

— Каждый день я читаю одну или две книги. Если говорить о художественной литературе, то только что по долгу службы с большим удовольствием перечитывал «Охранную грамоту» Пастернака. Если говорить о модном — «Доктор Гарин» Сорокина.

В заключении

Таким образом, Ярмарка Мастеров является решением для онлайн-продажи хендмейда. У площадки есть свои плюсы – такие как почти нулевые вложения, большой охват аудитории, простая схема работы. При этом нужно учитывать и недостатки: высокая конкуренция, ограниченный маркетинг.

Вывод: продавать на сайте сложно, но вполне реально, если адаптироваться под условия сервиса.

По крайней мере, Ярмарка Мастеров остается самой крупной русскоязычной площадкой для продажи хендмейда. 

Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
12.11.2021

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Читать или слушать классику?

— Как считаете, какой формат лучше: бумажный, электронный или аудио?

— Все форматы хороши. Но какие-то книги в принципе нельзя слушать, их нужно именно читать, например из-за особенной языковой игры и структуры, которую не считать в аудиоформате. Точно так же одни книги надо и полезно читать в электронном виде, а иные — нельзя или трудно.

Важно также, когда и как вы читаете — утром или перед сном, на ходу или целенаправленно. Многое зависит от текста и пристрастия, удобства человека

По воле судеб я много читаю электронных книг, хотя больше люблю бумажные. Русскую литературу, признаться, больше слушаю, потому что немало времени провожу в машине и трачу его на художественные произведения — классику или книги, которые считаются сейчас модными. Но есть произведения, которые принципиально не могу слушать или даже читать в электронном виде

Многое зависит от текста и пристрастия, удобства человека. По воле судеб я много читаю электронных книг, хотя больше люблю бумажные. Русскую литературу, признаться, больше слушаю, потому что немало времени провожу в машине и трачу его на художественные произведения — классику или книги, которые считаются сейчас модными. Но есть произведения, которые принципиально не могу слушать или даже читать в электронном виде.

— То есть нельзя сказать, что форматы конкурируют друг с другом?

— Они друг друга дополняют. Форматы — это только способы, носитель. Текст — вот важная история. Вам будет сложно воспринимать многогранный и важный текст в аудио или видео. В электронном варианте вы не сможете листать живые страницы и возвращаться к ностальгическим пометкам, сделанным карандашом.

Но в целом проблемы выбора формата не существует, она надуманная.

— Вы упомянули о книгах, которые считаются сейчас модными. Как вы думаете, почему одна литература становится классикой, а какая-то забывается?

— Есть тысячи разных факторов, которые объясняют, почему конкретная книга остаётся с читателями или забывается. Некоторые из них очень специфичны, и описать их непросто. Бывает, например, что книга была забыта, а потом внезапно о ней вспомнили, восстановили её в памяти и она стала классикой. Происходит и так, что однажды книга была очень известна, потом забыта, потом вновь стала известна. Или когда известная книга была забыта незаслуженно.

При этом книга, которая вам нужна, может не быть модной, популярной или классической. На меня очень сильно воздействовала сага Ивана Наживина «Распутин». Это большая семейная история о предреволюционных и послереволюционных годах, где описана русская жизнь с огромным количеством героев. Но эта книга, в отличие от «Доктора Живаго» или «Хождения по мукам», совершенно неизвестная и забытая. В тот момент, когда я её читал, она мне очень помогла и сподвигла на многие мысли и действия.

И такие книги есть у каждого. Вопрос в том, находит их читатель или нет. Есть разные теории. Например, что книга находит человека сама, то есть когда он сам вчитывает в произведение связанные с собой мысли. На мой взгляд, это очень частое явление.

Что такое «шапка» фанфика

Итак, выше мы говорили о том, что разобраться не только в теме, но и в содержании и сюжете любительского произведения поможет «шапка» фанфика. Что это такое?

«Шапка» фанфика — это его описание, реклама, некий анонс, представленный после заголовка — названия произведения, что позволяет читателям понять, о чем же будет идти речь именно в этом фанфике. Поэтому в «шапке» непременно должны присутствовать следующие поля: название, тип, фэндом, рейтинг, размер, направленность, жанр, предупреждения, описание.

Также в «шапке» фанфика есть поля, наличие которых рекомендовано, но не обязательно. Это такие пункты, как: беты и соавторы (если они есть), персонажи, комментарий к работе, посвящение, публикация, благодарность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: