Ремонт бетонных и железобетонных искусственных сооружений на объектах транспортной инфраструктуры

Требования к материалам для ремонта искусственных сооружений

В ходе разработки технических решений по устранению дефектов или реконструкции искусственных сооружений важно ориентироваться на современные материалы и технологии, которые продлевают срок службы конструкций. К стандартным требованиям показателей эксплуатационных качеств ремонтных смесей для восстановления бетона в соответствии с ГОСТ 56378-2015 (безусадочность, прочностные характеристики и адгезии) на мостовых сооружениях добавляется еще ряд требований в соответствии с отраслевыми нормативными документами СП 46.13330, ОДМ 218.3.100-2017 (морозостойкость в солях для дорожных бетонов и аэродромных покрытий, марка по водонепроницаемости и т.п.)

Это обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации из-за применения антиобледенительных реагентов.

Ремонтные составы MAPEI

Все ремонтные составы на цементной основе серий Mapegrout, Mapefill и АРБ-10 соответствуют перечисленным требованиям. Благодаря высокой ранней и конечной прочности, безусадочности и адгезии к ремонтируемым поверхностям материалы благодаря материалам линейки Mapegrout и АРБ выполняют ремонтные работы с минимальным перерывом в эксплуатации сооружений; производят ремонт несущих конструкций, подверженных воздействию вибрационных, динамических нагрузок и конструкций без дополнительного армирования. Комплекс физико — механических свойств материалов Mapegrout и АРБ позволяет широко применять их для ремонта конструкций транспортного назначения в сложных условиях, в том числе при незначительных перерывах движения транспорта, а также для выполнения всех ремонтно-восстановительных работ конструкций на объектах и сооружениях различного назначения.

Серии Mapegrout, Mapefill и АРБ-10 имеют заключения и рекомендации ведущих научно-исследовательских институтов и отраслевых ведомств. А системы декоративно-защитных покрытий для бетона Elastocolor Paint и Colorite Beton включены в Стандарт АО «ЦНИИС» СТО-01393674-008-2018.

Для ремонта деформационных швов предусмотрена система из быстротвердеющей бетонной смеси АРБ-10 или АРБ-10Ф и полиуретанового герметика Mapeflex PU65. Этот герметик специально разработан для обеспечения автомобильного трафика на дорогах, скоростных автомагистралях и шоссе и способен выдерживать высокие транспортные нагрузки. Mapeflex PU65 устойчив к атмосферным погодным условиям и деформациям вследствие сжатия, обладает хорошей эластичностью, а также прочностью на сдвиг и разрыв.

При новом строительстве из-за ошибок проектирования или из-за несоблюдения технологии производства работ могут возникать силовые трещины в элементах мостовых конструкций. В таком случае структурное восстановление следует выполнить методом инъектирования ремонтных составов на эпоксидной основе при помощи Epojet, а при наличии влажных трещин в бетоне благодаря Epojet LV.

MAPEI для проектировщиков

Специально для проектировщиков и инженерно-технических специалистов транспортной отрасли АО «МАПЕИ» разработало Альбом технических решений по ремонту, усилению и защите ж/б конструкций в транспортном строительстве с применением высокотехнологичных современных материалов. Альбом составлен на основе действующих нормативных документов РФ, опыта и анализа применения материалов торговой марки MAPEI, используемых в России для ремонта, гидроизоляции, усиления и защиты эксплуатируемых, а также при строительстве новых железобетонных мостов. Альбом технических решений имеет электронную версию готовых узлов в формате DWG для удобства работы с ними в программе AutoCAD.

РЕМОНТ СООРУЖЕНИЙ ГТС В ЗОНЕ ПЕРЕМЕННОГО УРОВНЯ

7 декабря 2020, 15:09

В процессе эксплуатации бетонные и железобетонные конструкции, расположенные в зоне переменного уровня воды подвергаются наиболее интенсивному коррозийному износу.
Износ возникает вследствие сочетания многих агрессивных факторов таких, как: химическое воздействие воды, вследствие частого содержания большого количества сульфатов; попеременное замораживание и оттаивание; попеременное увлажнение и высыхание; различное механическое воздействие и т.п.
Данный тип коррозийного износа является характерным для морских гидротехнических сооружений (см. Фото 1., Фото 2.)

  
Фото 1                                             Фото 2

Преимущества ремонта зоны переменного уровня с организацией «сухой рабочей зоны»:
1. Возможность подготовки поверхности металлических и железобетонных конструкций с помощью высокотехнологичного оборудования для удаления рыхлого бетона до прочного основания и отложений на металлоконструкциях.
2. Наглядность выполнения работ, которая позволяет выполнять полноценный надзор и контроль по сравнению с ведением работ под водой (с использованием водолазов).
3. Возможность нанесения современных адгезионных и ремонтных составов, обеспечивающих высокую степень адгезии ремонтных составов с бетонным или металлическим основанием и применения современных ремонтных составов с ускоренным набором прочностных характеристик.
4

Ведение работ без прекращения производственного процесса, что особенно важно для действующих гидротехнических сооружений.
5. Высокое качество ремонтных работ и, как следствие, длительный срок эксплуатации конструкций без капитального ремонта.

6. Возможность выполнения различного контроля качества работ со стороны заказчика (пооперационный, инструментальный, технический, авторский надзор и пр.).

Наиболее эффективным средством для организации «сухой рабочей зоны» является установка кессона.

Ремонт и последующая защита поверхностей в зоне переменного уровня воды осуществляется с организацией «сухой рабочей зоны» при помощи кессона. Кессон состоит из кессонной камеры, подкессонного строения и надкессоного строения. Для подачи сжатого воздуха монтируются трубопроводы из двух ниток: рабочей и резервной. Для обеспечения сжатым воздухом монтируется компрессорный узел. Кессоны погружаются под действием собственной массы (см. Рис. 1). Обеспечив точность посадки кессона, наращивают предварительно шахту так, чтобы после погружения она возвышалась над поверхностью воды.   Затем на шахте монтируют шлюзовую камеру, подают сжатый воздух в кессонную камеру, осушают ее и приступают к погружению.

Рис. 1. Схема установки кессона в проектное положение.

В момент погружения ниже уровня воды давление воздуха в кессоне поднимают, по мере погружения увеличивают его так, чтобы несколько превысить гидростатическое давление на уровне ножа. Только в этом случае обеспечивается полное осушение кессонной камеры. После выставления кессона на нужный уровень и полного осушения, выполняется ремонт и защита поверхностей с помощью специализированных систем материалов (см. Таблицу 1.)

Таблица 1. Системы для ремонта надводной зоны и зоны переменного уровня (с обеспечением «сухой зоны»)

Ремонтный материал


   Грунтовочный слой   


   Прочность бетона основания (класс бетона)   
 

 B-Protect SCORP

B-Isol HydroPrimer

М200-М300 (В15-В22,5)

 B-Protect SCORP TX 30    

М350-М500 (В25-В40)

 B-Construct TX B55

Свыше М450 (свыше В35)

Более подробная информация относительно необходимого комплекса мероприятий направленного на увеличение сроков службы бетонных и железобетонных конструкций сооружений ГТС представлена в СТО 71576152.002-2018.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector