Малярные отделочные работы: технология выполнения, виды, основы, техника

Виды малярных кистей

Если поверхность окрашивается либо покрывается лаком, то малярная кисть становится незаменимым помощником. Обычно она имеет вид рукоятки из дерева, на поверхности которой закрепляется щетина. Размер щетины, назначение и форма – главные характеристики, которые позволяют разделить такие инструменты для покраски стен на несколько групп. Ниже подробно рассмотрим, какие виды кистей широко применяются на практике.

По предназначению

Такие малярные инструменты бывают разными по внешнему виду, размеру и форме. В зависимости от того, какую поверхность необходимо покрасить, выбирают соответствующий тип кисти:

Круглая. Удобный вариант для обработки стен и потолков. Чаще всего такая кисть используется для грунтования, побелки, размывания и окрашивания поверхностей. Может выпускаться с разным диаметром, потому каждый покупатель подберёт для себя подходящий вариант.

Узкая. Главное назначение – работа с трубами и труднодоступными местами. Отличный вариант, когда надо нанести декоративные узоры. Ширина рабочей части у инструмента находится в пределах 10-30 мм.

Радиаторная. Снабжается длинной и изогнутой рукояткой, потому ее удобно применять, если надо добраться до труднодоступных мест, к примеру, когда окрашиваются радиаторы отопления, трубы и поверхности за ними.

Флейцевая. Это плоская кисть с щетиной, закрепленной в металлическую оправу, имеет достаточно короткую ручку. В данном случае имеется достаточно гибкая рабочая часть, благодаря чему облегчаются движения ручным инструментом вниз и вверх

Неважно, какой состав используется, и какая поверхность подвергается обработке. Кисть позволяет равномерно распределить материал по поверхности

Кисть-макловица. Отличный вариант для нанесения побелки, грунтовки и пропитывающих составов на значительных по площади поверхностях. Может применяться и для нанесения краски на водной основе, а вот для масляных красок рекомендуется выбирать другие модели.

По материалу щетины

Ещё одним определяющим фактором в малярном деле становится материал, из которого изготовлен ворс кисти:

Синтетика

По сравнению с натуральной щетиной более устойчива к износу, обладает лучшей способностью впитывать влагу, равномерно распределяет красящий состав по поверхности, что важно для любого маляра

Натуральная щетина. В качестве таковой чаще используется конский волос либо свиная шерсть. Иногда встречаются комбинированные типы кистей. У каждого волоска в данном случае имеется расщеплённая структура. Именно поэтому пропитывание краской осуществляется так эффективно. Масляная краска, олифа и лаки лучше всего наносятся при помощи именно таких материалов.

Комбинированные варианты. Сочетают все преимущества предыдущих двух разновидностей, то есть щетина наполовину состоит из синтетического материала и натурального волоса.

Советы по использованию

Профессиональные инструменты для малярных работ требуют дополнительной подготовки, работа сразу после покупки не начинается. На поверхности могут остаться полосы, потому что кисти часто бывают слишком жёсткими. Пучок надо погрузить в теплую воду минимум на час, чтобы исправить эту проблему. Ворс станет мягче, и работать с ним будет приятнее.

Если планируется нанесение на поверхность масляной краски, кисть после размягчения в воде рекомендуется просушить. Профессионалы сначала хорошенько смачивают свои кисти в краске, и только потом приступают к обработке поверхностей. После подобных операций щетина полностью разглаживается и уже не оставляют полос.

Графитовая краска: основные характеристики

Графитовую, или графитную, краску часто называют «графитом». Это связано с тем, что этот материал является основой или наполнителем созданного покрытия. База графитового состава – стружка природного минерала, которая образуется в результате обработки камня.

Справка! Цвет натурального графита имеет темно-серый оттенок, обладает металлическим отблеском. Эти физические характеристики часто используются дизайнерами при планировании ремонта.

Состав

Базовое вещество искусственного покрытия – натуральный графит. К нему добавлены вспомогательные элементы. Это специальный пластификатор, отвечающий за структуру продукта, а также пигменты, улучшающие эстетические свойства. Пигменты бывают водостойкими или термопластичными. Эти качества определяют конечные физические свойства полученной краски.

Графитовая основа представляет собой мелкую стружку. При соединении со вспомогательными элементами образуется пластичная мягкая масса, которая легко наносится на подготовленные поверхности и образует хорошее сцепление.

Особенности покрытия

Благодаря наличию природного минерала с высокими электропроводными свойствами графитовая краска создает покрытие, которое по прочности сравнивают с холодным цинкованием стен. Обе процедуры обеспечивают защиту поверхностей от влаги, перепадов температур и механических воздействий.

Отдельно говорят об антикоррозийном эффекте графитовой краски. Из-за содержания стружки природного минерала покрытие не позволяет ржавчине распространяться по поверхности, которая окрашена. Среди качеств графитовой краски отмечают ее высокую электропроводность, эта характеристика означает активную катодную защиту.

Покрытие приравнивают к натуральным финишам на базе природного сырья. Графит не выделят токсичных веществ в воздух, не образует пары под воздействием высоких или низких температур, не реагирует формированием дополнительных компонентов при взаимодействии с чистящими веществами.

Основные свойства графитового покрытия:

  • устойчивость к перепадам температур в помещении;
  • не подвергается истиранию, сколам или трещинам;
  • краска ложится на любые поверхности, скрывает мелкие дефекты;
  • покрытие подвергается быстрому и легкому ремонту при необходимости;
  • существует возможность использовать разные колеры и менять оттенки.

Еще одной особенностью, за которую ценят графитовую краску, становится создание слоя, на котором можно рисовать мелом. Графитовый финиш позволяет создавать рабочее поле для записей и рисунков.

Сфера применения

Примеры использования графитовой краски в интерьере многочисленны.

Графитовая краска имеет разные оттенки. Цвет зависит от добавления колера, поэтому у дизайнеров есть возможность вписывать графит в любой интерьер. Особой популярностью пользуются приглушенные оттенки черного, зеленого или сливового цветов. На стене детской комнаты отлично выглядит яркая меловая краска, которая создает отдельную зону для игр или обучения.

Плюсы и минусы материала

Решиться на использование графита при отделке внутренних жилых помещений могут далеко не все. Использование этого материала требует дизайнерского расчета. Графитовые зоны будут неуместны во время оформления интерьеров в стиле рококо или барокко, но прекрасно впишутся в стиль прованс, неоклассицизм или минимализм.

У покрытия есть преимущества и недостатки. Среди плюсов краски отмечают следующие свойства:

  • простота в уходе и эксплуатационные качества высокого уровня;
  • легкость использования;
  • наличие антикоррозийных свойств;
  • наличие многих колеров;
  • экологическая безопасность.

Недостатком или особенностью является необычный вид графитового покрытия. Его необходимо правильно вписывать в интерьер, находить особые композиционные решения.

Производители качественного товара

Качественные инструменты для покраски стен и других поверхностей выпускают фирмы в России и Украине. Отечественные товары можно выбрать почти любые. К исключениям нужно отнести только валики, в которых не предусмотрена замена рабочего элемента. Большинство инструментов маляра высокого качества производят в Норвегии, Швеции и Финляндии. Но в этих странах нет разницы в инструменте для новичков и для профессионалов. Поэтому цены довольно высокие. Если не пожалеть денег, то такой инструмент будет служить очень долго.

Инструменты со штампом Made in EU, что означает Сделано в Евросоюзе, часто оказываются изделиями из Китая. Стоят они дешево, но покупать их можно на свой страх и риск.

Немецкие товары можно определить по штрих коду. Он обычно наносится на упаковку изделия. Начинается код цифрами 401 или 402. В целом немецкие инструменты для малярных работ имеют высокое качество изготовления. К таким же качественным инструментам относятся изделия из Англии и США. Но встречаются они крайне редко на просторах нашей страны.

Перечень инструментов для заядлого маляра

Казалось бы, ничего сложного в малярных инструментах нет. А знаете ли вы, что одних только кисточек существует несколько видов? С ними и другими инструментами для малярных работ вы можете ознакомится ниже.

Кисточки, валики и другие сложные инструменты

Кисти-ручники – небольшие кисти с круглой метелкой и ручкой. По функционалу почти универсальны. Ручниками работают с лаком, масляными красками, обойным и другими клеевыми составами, побелкой и т.д. (см. статью Виды штукатурных смесей и растворов для ремонта квартир). Бывают кисти-ручники из хребтовой щетины и конской, которые считаются второсортными. А также с клеевым креплением ворсинок (используют только для красок), и креплением в металлической оправе.

Щетина у новых ручников, как правило, слишком длинная. Поэтому ее завязывают бечевкой. Один из способов такой: у основания щетины делают двойную петлю из бечевки. Придерживают последнюю пальцем и вращают кисть, чтобы длинный конец бечевки наматывался. При этом короткий, идущий из петли, заматывают со щетиной. Обмотка должна дойти где-то до половины длины щетины. Затем длинный конец бечевки связывают с коротким. Второй раз их завязывают у основания щетки.

Кисти-флейцы – это плоские, более специализированные кисти. С их помощью красят небольшие поверхности и разглаживают краску после грубых кистей. И все. Ширина метелки бывает от 3-х см (для труднодоступных мест) до 12 см. Лучшими флейцевыми кистями считают кисти из барсучьего меха.

Кисть-макловица – используют для побелки потолка или намазывания клея на обои. Размеры ее внушительны. Ширина метелки порой достигает 18 см, а длина щетины – 11 см. Макловица бывает прямоугольной и круглой, съемной и прикрепленной к колодке. А также из свиной щетины, конского волоса или капрона.

Торцевая кисть – напоминает прямоугольную макловицу. Только ручка ее закреплена не перпендикулярно, а параллельно метелке. С помощью торцевой кисти не красят, а создают шероховатую фактуру поверхностей. Для постучите кистью по еще невысохшей краске – результат не разочарует!

Маховая кисть – это, по сути, большая флейцевая кисть. Диаметр метелки – 7-9 см. Фронт работ тот же, что у двойника. Плюс размывка стен и потолков.

Филеночные кисти – от слова филёнка, т.е. узкая полоса, прямая линия. Пролезет туда, куда не пролез ручник. Бывают круглыми, с длиной волоса до 4 см, и плоскими, до 1 см.

Также вас может заинтересовать статья — Клеевые смеси для плиток.

О том, как правильно выбирать плитку — вы тоже найдете на нашем сайте.

Мочальная кисть – делают из коры липы. Служит для нанесения побелки на фасады домов, стволы деревьев, заборы и т.д. Раньше использовалась и для внутренних работ – ей белили печи и стены в доме.

В жизни многих кисточек случается перезагрузка. Это когда их отмывают от малярных составов. Кисти после масляных красок промывают скипидаром или керосином, после нитрокрасок – в нитрорастворителе. Затем и те, и другие моют теплой водой с мылом. Кисточки, измазанные в клею или извести, просто моют чистой теплой водой.

Валики – делятся на меховые, велюровые (для эмалей и масляных красок), поролоновые (лаков, грунтовок и красок на водной основе), и фактурные – для текстурных отделочных материалов. Меховые валики бывают длинноворсовыми, которые хорошо закрашивают неровные поверхности, и с короткой стрижкой – для гладких поверхностей.

Обойный нож – состоит из корпуса и выдвигающегося лезвия. Бывает, что в обойме несколько лезвий. А бывает, что одно, но его можно заменить новым. Впрочем, никто этого не делает, так как инструмент стоит копейки. Служит для резки обоев, картона, плотной бумаги и т.д.

Окрашивание стен и потолков

В зависимости от требований, предъявляемых к покраске, она выполняется в один или в два приема. Если окрашивание ведется в один прием, то краску наносят и растушевывают в каком-нибудь одном направлении. При окрашивании в два приема краску кладут сначала в одном направлении, а затем рас­тушевывают в другом направлении. Качество окраски в два приема значительно выше, так как в этом случае штрихи краски, равномерно по­крывают всю поверхность.

Если на окрашенной поверхности есть дефекты, например, про­пуски в окраске, потеки, то ее окрашивают повторно. Повторно красить можно только тогда, когда первый слой краски высохнет. Если работа ведется клеевыми или известковыми крас­ками, то для повторной окраски нужно приготовить состав, цвет которого немного светлее, чем был в первый раз.

На стенах краска растушевывается вертикальными мазками. Будет удобнее и быстрее окрашивать стены, работая вдво­ем. Например, один наносит краску горизонтальными мазками, а другой сле­дом растушевывает их в вертикальном направлении. Окрашивание в одиночку ведется захватками, когда часть стены длиной примерно 2 м покрывают краской, двигая кисть в горизонтальном направле­нии, а затем растушевывают горизонтальные мазки в вертикаль­ном направлении и переходят к окраске следующей захватки. По окончании работ стыки между захватками не должны быть замет­ны, их необходимо тщательно растушевать в процессе окрашивания.

При окрашивании потолков растушевка ведется по направле­нию световых лучей, падающих из окна. Если же окон в комнате несколько, то растушевка делается по длине потолка. Если от­делка проводится с карнизами, то сначала красится потолок, а потом карнизы.

Начинают работу с окрашивания углов карнизов ручниками или флейцами, так как маховыми кистями или валиками аккурат­но такую работу не выполнить. Красят и ту часть стены, кото­рая располагается под карнизом, чтобы линия соединения карниза и стены получи­лась ровной и чистой. Чтобы на этом этапе не испачкать карниз, стены вдоль линии соединения с карнизом прокрашивают ручником, с шириной полосы 15-20 см. Затем красят стены маховой кистью или валиком.

Последовательность окрашивания поверхностей стен и потол­ка зависит от вида отделки. Обычно в небольших по высоте поме­щениях, где высота потолка 2,5—2,7 м, стены не делят по горизонтали, чтобы визуально не снижать высоту комнат. В данном случае покраску или оклейку стен обоями проводят как можно ближе к потолку, отступая от него максимум на 10 см., так как чем больше ширина карнизов, фризов или бордюров, тем ниже будет казаться потолок.

Так же стоит обратить внимание, что если в отделке потолка использовались леп­ные украшения, например, карнизы или розетки, то на этапе подго­товки поверхностей к окраске с них обязательно счищают набел, промывают, сушат и олифят. Отделка в два цвета с филенкой выполняется как отделка в два цвета, только между двумя красками разного цвета проводят филенку

Отделка в два цвета с филенкой выполняется как отделка в два цвета, только между двумя красками разного цвета проводят филенку.

Отделку с бордюром, полосой шириной 5-16 см, ведут в сле­дующей последовательности. Сначала красят потолок и кар­низ, затем по намеченной линии краской другого цвета красят бордюр. Оставшуюся часть стены окрашивают в последнюю очередь, внизу бордюра проводят филенку шириной 1 см. Цвета красок бордюра, филенки должны гармонировать с общей окраской стен.

В помещениях высотой 2,7-3 метра бордюр делают узким (5­10 см), в комнатах выше 3 метров широким.

В помещениях с высокими потолками, от 3 метров и выше, могут использоваться варианты отделки с фризом или гобеленом. Ширина фриза 20-50 см, а гобелена — 60-100 см. Потолок и карниз окраши­вают одним цветом, ниже карниза отводят фриз или гобелен, и ок­рашивают другим цветом. Фриз и гобелен от стены отделяют филенкой, цвет которой сочетается с цветом стены и фриза. Часть стены под фризом и гобеленом называют панелью. Панели, фризы, гобелены, бордюры могут быть гладкими, фактурными или с рисунка­ми. Я советую красить потолки клеевыми или из­вестковыми красками, а стены можно красить любыми красками, пригодными для внутренних работ.

Фото инструментов и приспособлений для малярных работ

Также рекомендуем просмотреть:

  • Какой паркетный лак лучше выбрать
  • Какой растворитель лучше выбрать
  • Быстросохнущая краска без запаха для внутренних работ
  • Лучшая аэрозольная краска в баллончиках
  • Лучшая краска на водной основе
  • Как выбрать фасадную краску для наружных работ
  • Какая масляная краска лучше
  • Лучшая интерьерная краска для стен
  • Какая краска для обоев под покраску лучше
  • Колеровка краски своими руками
  • Как выбрать эпоксидную краску
  • Как выбрать лучший воск для дерева
  • Лучший термостойкий лак
  • Какая декоративная краска лучше
  • Лучшие эмалевые краски
  • Какую олифу лучше выбрать
  • Лучшая водостойкая краска для ванной комнаты
  • Как и чем снять или удалить старую краску
  • Как выбрать пропитку для дерева
  • Инструкция как покрасить стены своими руками
  • Какой лак для дерева лучше выбрать
  • Как выбрать битумный лак
  • Как рассчитать расход краски на 1 м2
  • Что такое алкидная краска и способы ее применения
  • Виды жидкого стекла
  • Водно-дисперсионная краска
  • Лучшая огнезащитная краска
  • Как подобрать колер для краски
  • Огнебиозащитный состав для древесины
  • Порошковая покраска в домашних условиях
  • Краска на клеевой основе
  • Лучшая краска для стен
  • Как выбрать лучший малярный валик
  • Советы по выбору краски для пола
  • Какое преимущество краски Тиккурила
  • Лучшие фактурные краски для стен с эффектами
  • Виды и применение аэрозольной краски
  • Как выбрать белую краску
  • Лучшие лаки по металлу
  • Пошаговая инструкция, как покрасить потолок
  • ТОП лучших яхтных лаков
  • Лучшая акриловая грунтовка
  • Виды лучших красок по металлу
  • Лучшая краска для дерева
  • Как выбрать лучшую краску для потолка
  • Разновидности морилок
  • Обзор лучших преобразователей ржавчины
  • Какой антисептик для древесины лучший
  • Как выбрать кисть для покраски
  • Лучшая водоэмульсионная краска для стен и потолков

Окрашивание оконных и дверных переплетов, плинтусов и дверей

После потолков и стен окрашивают переплеты, двери и плинтуса. Окраску переплетов начинают с тщательной прокрас­ки углов, так как именно здесь чаще всего получаются де­фекты. Краску растушевывают вдоль брусков переплета, следя за тем, чтобы около стекол не оставалось непокрашенных мест. Хорошо растушевывайте краску, следите, чтобы она ло­жилась на поверхность тонким, ровным слоем, особенно в местах притвора. Если краска ляжет неровно, то окна или двери будут плохо закрываться.

Окрашивая дверь, краску наносят и растушевывают сначала горизонтальными штрихами, а затем вертикальными. Вся фурнитура: ручки, замки, защелки, крючки и петли, на время покрасочных работ снимается и вновь устанавливается после того, как краска хорошо просохнет.

2.1 Окраска масляными составами

Масляными красочными составами поверхности окрашивают в защитных и декоративных целях. В том случае, когда главным являются защитное назначение покрытия, применяют составы, образующие глянцевые пленки. При образовании глянцевых пленок пигменты погружаются в толщу красочного покрытия, поверх пигментов находится сплошной слой связующего, зеркально отражающего свет. При декоративной окраске поверхностей внутри здания примелют матовые покрытия. Эти покрытия смягчают цветовые тона краски, делают менее заметным дефекты штукатурки, бетона, древесины. Чаще всего матовые покрытия получают, снижая в пленке количество связующего и заменяя его испаряющимся растворителем или вводя в составы матирующие добавки — пчелиный и искусственный воск, разведенный в растворителе.

При матировании воском пластинки его всплывают и, располагаясь на поверхности покрытия под различными углами, также рассеянно отражают падающие на него лучи света.

Такие покрытия красивы, но прочность их невелика. Кроме того, пленки высыхают медленно, так как на поверхности образуется пленка, препятствующая испарению растворителя из толщи пленки и проникновению в нее кислорода для окисления масла. При подготовке под окрашивание матовыми неводными составами поверхности грунтуют олифой или краской и окрашивают в

•дин слой жирным масляным составом до глянца. При этом не должно быть матовых пятен и следов недостаточной жирности окраски, так как наличие пятен приводит к образованию более темных мест в матовой окраске и вызывает необходимость в переделке. Гак окрашивают штукатурку, бетон и иногда дерево.

При приготовлении матовых декоративных составов с большей насыщенностью пигментами, чем глянцевые, часть тертых на масле пигментов заменяют сухими, которые затирают на растворителе (табл.1).

Таблица 1.

Матовые декоративные составы

Компоненты

Красочные составы

1-й

2-й

3-й

4-й

Белила тертые

4,0

3,2

5,0

Белила сухие цинковые

1,0

1,0

2,0

В необходимом количестве

Пигменты сухие

2,0

1,5

3,0

Олифа оксоль

2,0

1,0

3,0

3,0

Скипидар

3,0

3,0

1,0

6,0

Сиккатив

0,1

0,1

0,1

0,1

Примечание. Перечисленные в таблице матовые составы расположены, начиная с менее матового №1, кончая матовым предельной сухости №4.

Способ приготовления. Сухие белила и пигменты перетирают с растворителем до сметанообразной консистенции. Белила тертые разводят олифой и остатком скипидара, вводят в них перетертые в скипидаре сухие белила, пигменты и сиккатив. Состав перемешивают и процеживают на вибросите СО-3 с сеткой 0,25 — 0,2. Составы наносят на поверхности макловицей, валиком с меховым чехлом или кистью-ручником. Свежеокрашенную поверхность обрабатывают торцовкой.

При приготовлении восковых матовых покрытий готовят состав по рецепту:

Белила цинковые тертые   …….  2,0

Белила цинковые сухие   ……..   1,0

Скипидар   ……………….   1,0

Воск натуральный …………. 0,2

Олифа натуральная …………  0,15

Сиккатив жидкий  …………. 0,15

Пигменты сухие по потребности

Способ приготовления. Воск измельчают, заливают пятикратным количеством скипидара и выдерживают до полного растворения. Сухие цинковые белила и сухие пигменты разводят половинным количеством скипидара и перетирают на краскотерке.

Белила тертые разводят остатком скипидара и сиккативом, затем вводят в состав сухие пигменты и цинковые белила, перетертые на скипидаре. Состав хорошо перемешивают, затем вводят раствор пчелиного воска. Состав вновь перемешивают.

Состав наносят на поверхность кистью-ручником, растушевывая красочный слой и обрабатывая его жесткой щеткой-торцовкой с тщательно выровненным волосом. Выравнивание волоса щетки-торцовки производят обжигая ее на раскаленной плите. При работе щеткой-торцовкой необходимо следить за тем, чтобы не образовывать повторно проторцованную и уже несколько окрепшую поверхность. Это может привести к образованию более светлых мест, резко выделяющихся на общем фоне.

Окрашивание полов

Полы можно красить без предварительной подготовки и с подготовкой. Доски пола должны быть сухими, чистыми и хорошо укрепленными. Если между досками пола есть трещины или зазоры, то их замазывают специальной замазкой. Ее можно приготовить в домашних условиях или приобрести в магазине.

Трещины в полу предварительно очищают от пыли и грязи и заполняют горячей замазкой, зачищая заподлицо с поверхно­стью пола. Замазке дают высохнуть, при необходимости шлифу­ют шкуркой.

Окрашивают полы только готовыми к упот­реблению масляными красками. Причем на этикетке обязательно должен иметься допуск ис­пользования краски для полов. Только такие краски обладают повышенной износостойкостью, а, следовательно, образуют достаточно прочное покрытие. Для большей уверенности советую провести перед окрашиванием дополнительное тестирование крас­ки. Цель теста — проверить, на­сколько быстро высыхает тот или иной состав.

При окраске без подготовки, чистый и сухой пол оли­фят или грунтуют, используя разведенную до жидкого состояния краску для пола. Грунтовка должна хорошо просохнуть в течение двух суток. После этого пол окрашивают в один или два слоя. Второе окрашивание проводят по хорошо просохшему преды­дущему слою и сушат 4-7 дней. Потом пол моют в первый раз горя­чей чистой, без мыла и моющих средств, водой. Затем каждый следующий день, в течение недели, его необходимо протирать влажной тряп­кой, смоченной в горячей воде. Таким образом вы будете удалять выступающие на поверхности окрашенного пола следы олифы.

Через месяц окрашенный пол можно покрыть специальным лаком. Слой лака образует на поверхно­сти пола защитную пленку, продлевающую срок службы краски. Смолы, входящие в состав лаков, густеют при понижении тем­пературы, поэтому перед началом работы их лучше всего подогреть на водяной бане. Тогда они приобретут более жидкую консистенцию, и будут ложиться тонким слоем. Нано­сят лак 1-2 раза на чистые и хорошо просушенные, окрашенные масляной краской поверхности, тщательно растушевывая.

В следующей статье я расскажу как наклеить обои.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Этапы проведения штукатурных и малярных работ

Штукатурно-малярные работы начинают с составления технического задания, в котором указаны используемые материалы и методы проведения ремонта. Наши специалисты выезжают на объект, оценивают состояние поверхностей, после чего рассчитывается индивидуальная смета

Такой подход гарантирует фиксированную стоимость малярно-штукатурных работ, что особенно важно для заказчика

На следующем этапе производится подготовка поверхностей – удаление старой штукатурки и краски, ошкуривание и обезжиривание, грунтовка для максимальной адгезии материалов, нанесение выравнивающего состава, оштукатуривание. После высыхания штукатурки мы тщательно шлифуем поверхность, и только после этого приступаем к малярным работам или отделке обоями.

Окраска стен может производиться как на подготовленную оштукатуренную поверхность, так и на обои под покраску. Стоимость малярных работ зависит от объема заказа, выбранных материалов, сложности ремонта. Мы проводим штукатурно-малярные работы в любых зданиях: новостройки, дома «хрущевки», используем современные технологии и поможем с выбором материалов для максимальной долговечности и красоты.

Лоток с набором кистей

Разбавляя краску в лотке, можно контролировать расход материалов и цвет (добавляя различные колеры). Данный набор содержит необходимые приспособления, предназначенные для покраски стен, плинтусов, откосов и прочего. Валик поможет наносить большое количество краски на поверхность и контролировать толщину нанесенного слоя. Кисть необходима, когда нужно аккуратно закрасить труднодоступные места.


Флейцевые малярные кисти и лоток

В удобном лотке можно смешивать и другие материалы. Он подходит для подготовки грунтовки перед нанесением на поверхность. Это позволяет следить за оптимальной консистенцией раствора, что делает обработку покрытий качественной, долговечной.

Цена 985,83 1 450,89 руб.
Рейтинг 4,5
Отзывов 8
Заказов 14
Доставка в РФ Бесплатная

Купить на Aliexpress

№4. Краскопульты: виды и преимущества

Краскопульты или же краскораспылители используются тогда, когда окрасить необходимо большую площадь. Они позволяют значительно сэкономить время на проведение малярных работ, создают ровное покрытие, без потеков и остатков щетины. С другой стороны, точность при нанесении краски такими устройствами ниже, чем при использовании кистей и валиков, но выход нашелся – можно использовать малярные ленты. Еще один минус – не очень экономный расход краски.

Принцип работы у всех краскопультов похожий: поток воздуха, поступающий под большим давлением, подхватывает частички краски и равномерно распределяет их по поверхности. По принципу подачи воздуха краскопульты делятся на такие виды:

  • ручные. Это самые простые и доступные устройства, они не обладают высокой производительностью и часто используются в частном строительстве. Конструкция состоит из насоса, резервуара и распыляющего пистолета. Привод ручной или ножной – никакой электрики. Производительность – до 250 м2 в час. К преимуществам подобных конструкций относится простота и надежность, невысокая стоимость, отсутствие необходимости в электричестве, наличие длинной удочки, поэтому окрасить потолок можно без лестницы. К минусам относят невысокую производительность, ограничения в типах используемых покрытий (с плотными красками и эмалями ручной краскопульт не справится) и необходимость постоянно нажимать на рычаг, поэтому без помощника трудно обойтись;
  • электрические. Самые простые устройства данного типа распыляют краску не под воздействием воздушного потока, а благодаря давлению, создаваемому насосом. В этом случае качество покрытия будет не самым высоким, зато производительность таких устройств выше, чем у ручных. Воздушные электрические краскопульты стоят дороже. К общим преимуществам этого типа устройств относят легкость управления, компактность, возможность работать с любыми составами. Минус – необходимость периодического обслуживания. Для бытового использования это лучший вариант;
  • пневматические. Это агрегаты, предназначенные для профессионального использования, они работают вместе с ресивером и компрессором. Выбор данных устройств очень большой, включает модели с разным уровнем давления, нижней и верхней подачей. Пневматические распылители – высокопроизводительные агрегаты, которые позволяют оптимально настроить все параметры нанесения краски и получить качественное покрытие.

Характеристики поверхности перед покраской

Влажность штукатурки и бетонного покрытия не должно превышать перед покраской 8%, а деревянные конструкции должны иметь влажность не более 12%. Краска и её составы доводят до нужной вязкости прямо на производстве, и доставляется уже в готовом виде. При покрытии поверхности краской недолжно оставаться следов от кисти, а сам состав краски не должен стекать с поверхности.

Технология малярных работ предусматривает предварительно подготовленную поверхность, чтобы не было пыли, жирных пятен, все мелкие трещины, которые присутствуют в штукатурке, должны быть расшиты и заделаны цементным раствором на глубину не меньше 2 мм.

Металлическая поверхность перед покраской очищается от окалины, ржавчины. Деревянная поверхность до первой покраски подготавливается путём вырубки сучков и засмолов на глубину до 3 мм. После чего эти места заделываются шпаклёвкой.

Малярные технологии не рекомендуют производить покраску фасадов в жаркую погоду, когда идёт прямое воздействие солнечных лучей, а также после дождя, когда поверхность для покраски мокрая.

Зимой внутренние работы проводятся в закрытых утеплённых помещениях при температуре не ниже 10 градусов. Для покраски фасадов лучше применять морозостойкие окрасочные составы. Известковые составы при покраски фасадов применяются не ниже 5 градусов.

Также технологические нормы предусматривают, чтобы после окрашивания водоэмульсионными составами поверхность должна быть однотонной, и тщательно растушёванной. При простой покраске, следы кисти, не должны просматриваться на расстоянии 3 метров.

При покраски масляными и эмалевыми составами поверхность должна быть однотонной, не допускаются; потёки, пропуски, просвечивание нижележащих слоёв. Поверхности, на которых наносилась краска при помощи валика, губки должна иметь однородный рисунок, не допускаются перекосы линий, пятна, пропуски. Смещение рисунка на стыках при накате валика, должна быть не более, чем на 0,5 мм.

С каждым годом технология малярных работ совершенствуется и с развитием новых технологий, применяются новые стандарты, которые должны присутствовать.

Пульверизаторы и краскопульты

Пульверизатор можно описать как сосуд с распылителем. Действие по распределению краски происходит за счет отталкивания воздухом частиц из распылителя, таким образом, раствор наносится очень быстро. Инструмент позволяет получить качественное окрашивание, лакокрасочный материал на поверхности распределяется равномерно, также экономится сама краска.

Инструмент позволяет получить качественное окрашивание.

Краскопульты существуют ручные и электрические. Проще по конструкции первый вид, эффективность второго выше. Они подходят для работы с клеевыми красками и известковыми. Для более густых видов растворов необходимо выбирать пистолеты-краскораспылители.

Он подходит для работы с клеевыми красками и известковыми.

Назначение инструмента

Каждый инструмент предназначен для выполнения определенных задач. Главным инструментом можно считать шпатель. С его помощью наносится шпаклевочная смесь, декоративная штукатурка, гипсовый раствор, структурные краски. Делаются шпатели из углеродистой стали. Полотно отличается гибкостью и жесткостью. Ручка чаще всего бывает сделана из пластика и резины, иногда из дерева. Соединение ручки с полотном должно быть надежным. Лучше приобрести шпатель прямоугольной формы. Им удобно брать раствор из емкости. Большим спросом пользуются следующие размеры:

  • 7-15 см — для набора шпаклевки;
  • 20-25 см — для замазывания швов в гипсокартонном покрытии;
  • 30-35 см — для работы на основной поверхности.

Для специальных работ можно применять другие шпатели.

Резиновые шпатели используются для заделки узких трещин. При изгибании изделия на полотне не должно появляться трещин.

Пластиковые изделия очень хорошо способны разглаживать обои. На полотне не должно быть никаких заусенцев. Качество пластика применяется высокое.

Угловые не пользуются спросом. Появились другие качественные материалы для отделки углов.

Большую популярность имеют различные кельмы. Сделаны они из пластика и из нержавейки. Пластик может быть прозрачным. Кельмы предназначены для нанесения штукатурки, жидких обоев, шпаклевки на стены. Их концы иногда слегка закругляют.

Валики — это тоже инструменты для покраски стен и потолков. Ими грунтуют и красят, наносят на поверхности обойный клей и штукатурку. Полиуретановые изделия хорошо разглаживают обои. Шуба валика может быть из разных материалов. Для изготовления шуб используются велюр, искусственный и натуральный мех, войлок, нейлон, поролон. Валик должен легко вращаться на рукоятке. Наиболее распространенный размер — 20 см. Валиками удобно пользоваться, имея под руками кювету для краски. Для удобства работы валик насаживают на длинную рукоятку. Хорошо иметь рукоятку телескопического типа.

С появлением валиков кисти уступили свое место. Но и сегодня широко используются плоские экземпляры, имеющие ширину 3-7 см. Применяются и другие размеры и формы кистей. Главное качество для этих инструментов — прочное крепление ворса, щетины.

Миксер используется для размешивания сухих смесей, рабочих растворов для малярных работ. Вставляется миксер в малооборотистую дрель.

Для контроля качества работ маляры используют боковое освещение. Для этого предназначены не очень сильные прожекторы. Прожектор можно устанавливать на треногу.

Основные инструменты для покраски стен рассмотрены. Но в современном малярном деле еще могут применяться:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: