Викторианский стиль в интерьере, особенности и главные черты дизайна

Швейцарский дизайн (Международный типографический стиль)

Функциональность и универсальность  —  главные основополагающие Швейцарского дизайна. Швейцарский дизайн зародился в России, Нидерландах и Германии в 1920-х годах и развивался в Швейцарии вплоть до 1950-х годов. Дизайнеры создали сплоченное, единое модернистское движение, известное как Швейцарский дизайн или Международный типографический стиль.

Последовательные, модульные грид-системы обеспечивали тщательно организованную структуру для выравнивания разных элементов. Сегодня такая структура необходима для UI и графического дизайна. Реалистичная фотография пользовалась большей популярностью, чем экспрессивные иллюстрации, наряду с нейтральными шрифтами без засечек, как например шрифт Helvetica.

Швейцарский дизайн считается минималистичным по своей природе. Брендинг, UI-дизайн и комплектация  —  все это пережил минимализм. Apple и Google явные сторонники минимализма, так как предпочитают аккуратную и сдержанную эстетику, а не декоративные элементы и узоры. Использование гридов  —  важный вклад Швейцарского дизайна. Можете ли вы представить дизайн веб-сайта без них?

Особенности английского стиля

Начало Георгианской эпохи датируется 1714 годом. В это время в английском стиле явно проявлялись отголоски Древней Греции и Рима. Интерьеры были практичными, пропорциональными и симметричными, а цветовая гамма выбиралась с учетом стороны света. Явно отслеживались заимствования из восточных культур: Индии, Китая, Японии. Чувствовалось и влияние стиля рококо.

В 1837 году началась Викторианская эпоха, а с ней и активное развитие промышленности. Британские колонии распространялись по всему миру, а буржуазный класс стремительно богател. В моду вошли предметы, раньше доступные только избранным. Интерьеры стали роскошнее и демонстративно подчеркивали достаток владельцев.

Отцом современного английского стиля считается Уильям Моррис. Он сумел отыскать золотую середину между наследием аристократизма и техническим прогрессом. В интерьерах отслеживаются такие общие черты:

— Традиционность и простота. Все помещения четко соответствуют своему предназначению. Практически не используются совмещенные с кухнями гостиные или объединенные с кабинетами спальни. Не используются и перегородки. Все зонирование – только при помощи освещения и композиции;

— Прагматичность. Британцы славятся основательным подходом и любовью к безупречному качеству. Именно функциональность и надежность выходят на первый план. Сами элементы интерьера при этом могут быть свезены со всего мира;

— Цветочный романтизм. Помимо общих тенденций, Уильям Моррис оставил и ряд уникальных орнаментов и мотивов. Это сдержанные, но яркие растительные и цветочные узоры для текстиля и обоев;

— Легкость и монументальность. В английских интерьерах мастерски сочетаются массивность и изящность. Жесткая статика и симметрия разбавлены причудливым декором и фурнитурой. Например, тяжелый диван с дорогой обивкой стоит на изящных изогнутых ножках и украшен кокетливыми подлокотниками;

— Целостность. Сочетая противоположное и несочетаемое, английские интерьеры остаются спокойными и камерными. Разноплановые элементы стыкуются за счет одинаковых фактур и повторяющихся мотивов.

Модернизм: контрасты в интерьере

Есть такой стиль, который ломает классические стереотипы, стремится к чему-то новому, апеллирует к прогрессу. И этот стиль – модернизм.

Модернизм – это современный, очень модный стиль. Он зародился в ХХ веке – веке технического прогресса и набирал популярность в течение всего века. Сейчас дизайнеры продолжают делать интерьеры в этом стиле.

Материалы в стиле Модернизм

Прежде всего, это высокотехнологичные, практичные интерьеры. Модернизм любит только современные материалы: стекло, бетон, обязательный материал – это пластик.

Модернизм использует и в материалах, и в идее все достижения современной научной мысли. Именно поэтому этот стиль подходит молодым динамичным людям, стремящимся ко всему новому. Это очень функциональный стиль, и всё, что используется в декоре, прежде всего, несёт под собой функциональную нагрузку.

Обстановка комнат в Модернизме

И мебель, и светильники, и минимальные аксессуары, характерные для модернизма, – это, как правило, игра формы и фактуры, света и тени. Противоречия и контрасты не только уместны, но и приветствуются. Стиль этот простой, понятный и логичный, прежде всего – функциональный, поэтому украшения и аксессуары в интерьере должны быть минимальны. Но даже эти немногие детали должны нести функциональную нагрузку.

Для кого подойдёт?

Интерьеры в стиле модернизм идеально подойдут людям, не сидящим на месте, стремящимся к новым открытиям, ко всему новому и современному. Такой стиль как прямое противоречие классике будет уместен скорее в доме холостяка или молодой пары, молодой семьи.

Отделка

Большое внимание в викторианском стиле уделяли отделке. Промышленники, будучи выходцами из среднего класса, стремились как можно ближе стать к аристократическому классу и всячески это подчёркивали

Это касается стен, пола и потолка. Изобилие на них картин, гобелен, скульптур и других декоративных изысков требует гармоничных акцентов, которые подчеркнут их красоту.

Оформление стен и пола

Стены в викторианском стиле штукатурят и облицовывают обоями или дорогими видами ткани. Обои могут быть с цветочным принтом или с изображением сложных и замысловатых узоров, напоминающим барельеф.

Сверху облицовочного слоя могут быть расположены стеновые панели из ценных пород деревьев или их имитации. Они образуют «фартук» по всему периметру комнаты. Покрытие матовое (глянцевый лак в викторианском стиле не используется). Приветствует накладные виды декора.

Пол в викторианском стиле выкладывают ламинатом или паркетом. или в санузле может быть выложен керамической плиткой. Цвет пола должен сочетаться с расцветкой мебели или стен.

Современные варианты викторианского стиля допускают использование линолеума, однако он должен быть с рисунком паркета или ламината.

Также допускается ковролин, который сочетается с преобладающим цветом интерьера. Например, красный паркет гармонично смотрится с коричневым декором. Пол можно украсить добротным ковром в экзотическом стиле.

Потолок

Преобладающие предметы декора потолка – балки из элитных пород деревьев. Это красиво сочетается с лепниной в виде замысловатых фигур. Раньше использовались кессонные потолки, представляющие собой декорирование плиткой с жёстким каркасом и дизайнерскими изысками.

Сегодняшний вариант потолков в викторианском стиле преимущественно белый, украшенный резными карнизами.

Люстра на потолке хоть и должна присутствовать (лучше приобретать модель с имитацией свечного свечения), но несёт исключительно эстетическую направленность. Её часто не используют, так как технологии освещения позволяют снабдить комнату светом с помощью дополнительных светильников.

Романский стиль

Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.

Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.

Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.

Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.

Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.

Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.

Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, Испания

Постмодернизм

Постмодернизм выступал против модернизма. Пока модернизм основывался на идеализме и разуме, постмодернизм исходил из скептицизма и подозрительности. Модернисты высоко ценили ясность и простоту. Постмодернисты охватывали сложные и часто противоречивые смысловые пласты.

Молодые дизайнеры этого движения опровергали концепцию «форма следует за функцией», связанную с модернизмом Швейцарского дизайна (или Международный типографический стиль). Деятельность дизайнеров была достаточно свободная  —  они позволяли себе нарушать правила дизайна с использованием коллажей и ярких цветов.

В конце 1970-х годов Эйприл Грейман прославилась своими постмодернистскими экспериментами над полиграфическими нововведениями и красочным стилем коллажей.

Викторианская эпоха в английском интерьере

К началу XIX века Георгианскую эпоху в Англии сменяет эпоха Викторианская (1837-1901 гг.), которая начинается с восшествием на Британский престол королевы Виктории. В это время империя богатеет, буржуазия процветает и много путешествует по миру, промышленность совершенствуется, появляются новые материалы и технологии, расцветает производство дорогих предметов роскоши. Начинается активная колонизация Африки и Юго-Восточной Азии, которая приносит в интерьеры английских домов множество этнических элементов экзотических культур.

Викторианская эпоха отказалась от односторонней строгости стиля в интерьере и создала эклектику – оригинальное смешение интерьерных традиций рококо, готики, классики, ренессанса и этники (Китай, Индия, Египет). В страну завозятся предметы роскоши и культурные традиции из колониальных стран, присутствие которых в английском особняке становится одним из характерных признаков викторианского интерьерного стиля, наряду с обязательными правилами:

  • планировка и зонирование помещений становится более сложными;
  • приобретает плавность и вытянутость линий, появляется богатая отделка лепниной, ценным деревом и текстилем, большие арочные окна и тяжелые деревянные двери.
  • стены окрашиваются в «теплые» терракотовые оттенки и изобилуют цветочными восточными или строго вертикальными  узорами (приобретают популярность вертикальные полосы в отформлении стен).
  • камин по прежнему занимает центральное место в гостиной, отделывается мрамором и металлом;
  • комнатные растения становятся обязательной частью обстановки и группируются в углах помещений;
  • аксессуары выбираются только дорогие, антикварные или экзотические (картины в богатых рамах, старинные настенные часы, пуфики, ширмочки, вазы, шкатулки, кабинетные наборы и экзотические сувениры из Китая, Индии, Африки).

Пышный декор гостиной викторианского периода, замок Рэби

Викторианский стиль интерьера – это неограниченная ничем роскошь, сложный и многообразный декор, внимание к отделке мелких деталей обстановки, смешения множества декоративных элементов, украшений и аксессуаров со всего мира

Цветовая гамма

Основные цвета викторианского стиля ‒ это бордо и коричневая гамма:

Золото всегда подчеркнет роскошь и аристократизмИсточник museum-design.ru

Для оформления в викторианском стиле лучше взять крупное помещение с высокими потолкамиИсточник museum-design.ru

Цветовая гамма викторианского стиля в зависимости от периода:

  • на этапе зарождения стиля, дома украшали насыщенные оттенки: рубиновый, бордо, терракотовый, горчичный, золотой;
  • промежуточный период характеризовался сдержанными оттенками: бежевый, песочный, мокко, темное дерево;
  • поздний ‒ вернул в моду яркие цвета: лазурный, синий, зеленый, черный, коричневый, желтый.

Викторианский стиль не боится смелого сочетания насыщенных цветовИсточник museum-design.ru

Синяя цветовая гамма позволит расслабиться после тяжелого, трудового дняИсточник museum-design.ru

Золотой цвет хорошо смотрится с темным, натуральным деревомИсточник museum-design.ru

Группы стилей дизайна интерьера.

На данный момент существует большое количество разнообразных стилей, но обычно они объединены в три большие группы, которые связаны общими признаками. Выделяются:

  • классические стили дизайна интерьера. К ним в первую очередь относят модерн, готику, рококо, барокко.
  • этнические стили дизайна интерьера. Ярким примером служит скандинавский стиль, который с каждым годом становится популярнее.
  • современные стили дизайна интерьера. Именно минимализм, хай-тек, лофт на данный момент находятся на волне востребованности.

После такого разнообразия довольно сложно выбрать стиль для интерьера. Для того, чтобы определить максимально быстро и не затягивать ремонт, можно обратиться к профессиональным дизайнерам, которые всё объяснят.

Но намного занятнее будет изучить эту сферу самому и определиться со стилем интерьера, подходящем именно вам.

Архитектурные стили Модерна

Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.

Ар Нуво (Арт-Нуво)

Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.

Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.

Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.

Арт Деко (Ар-Деко)

Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.

Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.

Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, США

Модерн Рациональный

В 1930-1937 гг.  Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.

Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.

Первые признаки визуальной коммуникации

Историки считают, что зарождение графического дизайна началось с пещерной живописи еще до нашей эры. Через эти наскальные рисунки люди передавали знания от одного поколения к другому.

Животные, отпечатки рук, оружия, заметки об охоте  —  все это были основные образы на наскальных рисунках. Очевидно, что в то время люди общались преимущественно визуальным способом.

Зарождение визуального языка

Язык и алфавит  —  следующая стадия эволюции графического дизайна. Считается, что шумеры изобрели письменность в период с 3300 до 3000 г. до нашей эры. Первоначальными формами письма считались пиктограммы. Пиктограммы  —  это символы, которые изображают объекты.

Изобретение книгопечатания

Очевидно, что графический дизайн не зародился бы без появления печати. Так в 6 веке в Китае применяли деревянные гравюры и рельефную печать для штамповки узоров на шелковой одежде, а затем и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире технику печати подвижных литер.

В 1439 году Иоганн Гутенберг был первым европейцем, который использовал подвижные литеры. Он внедрил средства массовой коммуникации в западную культуру. В своих дизайнерских разработках Гутенберг заменил дерево металлом, а гравюры буквами. С появлением печатного станка Гутенберга литература и грамотность стали доступны широким массам. Людям больше не было необходимости ждать репродукции книг. Станок сформировал коммерческий подход использования дизайна, что, в свою очередь, привело к развитию рекламы и графического дизайна.

Материалы и оформление

Интерьеры в английском стиле – это обилие дерева, особенно темных пород. Раньше активно использовались даже деревянные стеновые и потолочные панели. Самые популярные породы – роскошное красное дерево или мореный дуб.

Отделка пола

Для пола подойдет наборной паркет, реже – ламинат с имитацией ценных пород. Актуальными остаются полы из половиц. Главное – сохранить текстуру дерева. В помещениях с высокой влажностью используется кафельная плитка.

Отделка стен

Для оформления стен подходят резные дубовые панели или однотонные обои, возможно, с едва заметными мелкими растительными узорами или в полоску. Цветовая гамма светлая, спокойная. Для разнообразия украсьте стены картинами, гравюрами и настоящими гобеленами. Гармонично впишутся коллекционные серии картин, посуды, декоративных мелочей.

Дизайн потолка

Потолки – классические белые. Если позволяет пространство – с балками, сложными гипсокартонными конструкциями, широкими карнизами и розетками под люстру. Натяжные системы используются редко. Чаще всего это матовые и сатиновые полотна.

Интерьеры средневековых замков

Эпоха рыцарских крепостей длилась  с V по XVII век и может считаться одной из самых «устойчивых» архитектурных традиций в Европе. Даже когда в Италии создавал свои «летящие» соборы Ботичелли, а во Франции уже блистал Лувр, в Британской империи продолжали господствовать прямые линии крепостных стен и тяжелые, симметричные планировки замков Бодиан, Карнарвон, Уорик, Бамбург, Лидс и Виндзор. Надо сказать, что в перид с XII по XVI века в Англии активно развивалась готическая архитектура, но это касалось в основном религиозных построек (соборов и монастырей), в светских зданиях отдельные элементы готики использовались, но не более. 

Поначалу замки из тесаного камня предназначались для обороны от врагов и длительной осады, но были мало приспособлены для жизни. В планировке обязательно присутствовали:

  • Огромный центральный зал, который использовался как столовая, гостиная и помещение для многочисленной дружины лорда-владельца, а остальные помещения, чтобы защитить от холода и вечной сырости, делали небольшими,  располагали вокруг зала.
  • Камины с порталами из натурального камня или декоративной отделкой кафельной плиткой и металлом.
  • Стены и деревянные элементы интерьера покрываются яркими красками, позолотой, орнаментами и даже росписями.
  • Полы отделывались кафельной плиткой или обработанным деревом и устиллись коврами.
  • Потолки подпираются «гроздьями» колонн и резными украшениями.
  • Оконные и дверные проемы арочной формы, в окнах появляется остекление и мозаичные витражи.
  • Мебель становится изящной и «воздушной», копируя готическую строгость форм и покрываясь искусной резьбой. Вместо сундуков в период позднего средневековья появляются шкафы и буфеты. Кресла и стулья приобретают мягкое сидение и яркие накидки на спинки.
  • Декоративное оформление. На стенах картины и портреты маслом, парадные залы украшаются геральдическими символами. В качестве декоративных элементов украшения интерьера активно используются драпировки, гобелены и балдахины.

Замок Лидс, каминный зал (13 век)

К XVII веку средневековый «минимализм» замкового интерьера сменился пригодной для комфортного жилья обстановкой. Помещения начали зонироваться (появилась спальня, столовая, гостиная, каминный зал), мебель приобрела легкость, изящество и получила мягкие обивки. Наступившая затем эпоха классицизма завершили процесс формирования замковых интерьеров, главным достоинством которых стала строгая роскошь в соответствии с классическими правилами прекрасного.

Завершающий период

Неоклассика георгианского направления оставалась популярной даже после 1840 года. В соперничестве между архитектурными стилями начала Викторианской эпохи она противостояла неоготике. В Канаде тори-колонисты приняли георгианское зодчество, как один из признаков их преданности Великобритании, потому стиль преобладал в стране до середины 19 века. Сразу после обретения Соединенными Штатами независимости по стране распространился федеральный стиль, который по существу представлял собой аналог построек времен регентства. Георгианская архитектура возрождалась неоднократно, например, в начале 20 века и 1950-х годах. А некоторые видные и Великобритании работают в этом направлении для частных резиденций и сегодня.

Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Классический стиль

Дизайн интерьера в классическом стиле можно охарактеризовать как торжественный и сдержанный и консервативный, но в то же время живой и уютный. Ему присущи гармоничность, благородство и безупречность вкуса, которые он позаимствовал у античного стиля, выразив их по-своему. Классический стиль подойдет для оформления просторных, светлых помещений, в которых найдется место для колонн, арок, камина, массивной мебели и люстр. Классический интерьер служит свидетельством высокого социального статуса, респектабельности и состоятельности владельца квартиры.

Ключевые черты, присущие классическому стилю

  • четкость линий, соразмерность форм, продумывание каждой детали;
  • наличие мебели из цельной древесины – белого цвета с позолотой или естественного цвета благородного дерева с бронзовыми элементами;
  • использование в качестве элементов декора классических колонн и полуколонн, лепнины, изящных люстр из хрусталя или бронзы, портьер и драпировок, зеркал, антикварных аксессуаров, живописных полотен;
  • теплые, пастельные, благородные, глубокие тона;
  • разнообразные натуральные ткани с классическим рисунком, кисти, гобелены;
  • дорогие декоративные материалы – дерево, камень, мрамор;
  • паркетные полы с выразительным рисунком;
  • ключевые формы – овал и круг.

Будущее визуального дизайна

По мере того как графический дизайн развивался со временем, к нему стали приписывать новые названия. Изобретение компьютера, Photoshop и интернета способствовало появлению множества учебных дисциплин о дизайне. Веб-дизайн, интерактивный дизайн, UX/UI-дизайн и продуктовый дизайн  —  это лишь примеры некоторых из них. Все эти профессиональные области появились от графического дизайна.

Теперь, когда вы знаете всю обширную историю создания графического дизайна  —  как вы сможете подготовиться к будущему проявлению визуального дизайна?

Продолжайте развиваться как многопрофильный дизайнер. Но помните, что дизайн будет меняться наряду с тенденциями, которые появляются и исчезают

Специализация приведет к успеху, но важно понимать всю суть визуального дизайна. Делайте то, что приносит вам удовольствие, продолжайте учиться новому и развивайтесь вместе с будущим дизайна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лофт-студио
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: