Закон 1. Сжимай, маскируй, воплощай
Умение создавать предмет таким, чтобы он казался тонким и хрупким, развивалось на протяжении всей истории искусств. Сейчас в распоряжении дизайнеров множество средств, которыми можно добиться эффекта миниатюрности и лёгкости. В мебели это, как правило, тонкие ножки, изящный силуэт, чистые линии, светлые тона и минимум декора.
На фото: шезлонг Tribu, дизайнерское кресло Tribu Neutra, столик &Tradition.
Дизайн, частью которого является лёгкость и тонкость, создаёт впечатление хрупкости и скромности.
Снисходительность сменяется уважением, когда вы извлекаете из такого предмета гораздо больше пользы, чем ожидали.
На фото: изящная мебель Flou.
Концепция стиля
Чтобы было проще говорить о неоклассике, важно сразу обозначить главные концептуальные особенности:
- Дорого и богато. Главная идея этой стилистики – показать богатство, опрятность и чувство изысканности владельца. Именно поэтому в отделке используются качественные материалы, все обставляется дорогой мебелью, а интерьер декорируется изящными аксессуарами и деталями.
- Цветовая гамма от природы. Ставка делается на натуральную палитру цветов, где отсутствуют яркие оттенки и все гармонично сочетается.
- Вдохновение от природы. Еще одна отсылка к натуральности. Зачастую в оформлении интерьера присутствуют растительные орнаменты и узоры. Это заметно в стилистике текстиля, в обивке, на шторах и в элементах декора. Главное, чтобы было все ненавязчиво и гармонично.
- Лаконичная обстановка. Вся суть в простоте оформления. Нет ничего лишнего, поскольку акцент делается на простоте, умеренной строгости и комфортабельности окружения.
- Симметрия. Это основополагающее понятие неоклассики. Все должно быть упорядочено, симметрично и иметь правильные пропорции.
Композиция и ее правила
Иногда интерьер жилого дома выглядит хаотично, несмотря на то, что при оформлении использовались дорогие отделочные материалы и мебель. Это происходит, когда игнорируются законы композиции. Без них не обойтись и при оформлении нестандартной комнаты — слишком узкой, с низким потолком или неправильной формы. Добиться идеального результата помогут следующие приемы:
- Симметрия. Самый простой и самый важный прием в создании композиционного центра комнаты. Может применяться как в расстановке мебели, так и в использовании отделочных материалов (особенно, если необходимо провести зонирование). Интерьер приобретает организованный, законченный вид, выглядит спокойно и солидно. Помогает избежать хаотичного восприятия, если в комнате много мебели, плохо сочетающейся между собой.
- Асимметрия. Этот прием помогает снизить «официальность», вычурность обстановки, которая время от времени присутствует в классических стилях. Нарушение симметрии создает акцент в расположение мебели или декора.
Чуточку асимметрии (или наоборот)Источник e1.am.phnx.pics
- Без асимметрии не обойтись в комнатах нестандартной конфигурации: мансардных, с эркером, с выступающими углами и нишами. Способ становится единственным вариантом оформления в случае перепланировки, когда в помещения оказывается, например, несимметрично расположенное окно.
- Ритм. Повторение строительных элементов, предметов мебели или декора объединяет пространство, делает его интересным. Ритм создают потолочные балки, лестницы, колонны. Приятным фоновым ритмом являются оконные стекла (особенно, если окон несколько).
- Чтобы в интерьере появилась ритмичность, достаточно, например, разместить на диване несколько подушек одного размера. Чтобы усложнить схему, полезно сделать их разными по цвету и фактуре.
Симметрия и ритмИсточник dontcallmepenny.com
Динамика в деталяхИсточник fs-th03.getcourse.ru
Количество этажей в доме
Начать можно с анализа необходимого количества этажей будущего дома. Прежде всего, откиньте все деструктивные рассуждения: «Хочу, хочу побольше, да чтобы соседи завидовали». Согласитесь, это не верный подход. И самое неприятное, что может случиться, процесс строительства необоснованно большого дома растянется на длительный период. Средства начнут заканчиваться, время уйдет и осознание совершенной ошибки не даст покоя — и с этим ничего не поделать.
Одноэтажные дома – наиболее простые и дешевые в строительстве. Основной их недостаток заключается в том, что в таком доме сложно запланировать комнаты количеством более пяти. Каждая последующая будет либо увеличивать количество проходных комнат, либо добавлять неиспользуемое пространство в виде коридоров.
Другой немаловажный момент — увеличивая размеры одноэтажного дома, вы сокращаете площадь земельного участка. При этом происходит перерасход материалов на возведения фундамента и устройства кровли.
Дом с мансардным этажом увеличивает полезную площадь в полтора-два раза. Наличие не полноценного этажа с наклонным потолком с лихвой компенсируется большей свободой в планировке, минимизацией затрат на фундамент и кровлю.
Дом в несколько этажей оптимален для большой семьи. При одном и том же составе помещений, двух этажный дом позволит оставить большую площадь участка под сад и, как в случае с мансардным этажом, сократит материальные расходы на определенных этапах.
Ритм
Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.
Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.
Дизайн интерьера — ритм
Дизайн интерьера — ритм
Дизайн интерьера — ритм
Основные принципы дизайна интерьера
Дизайн интерьера – это искусство, которое может быть применено абсолютно ко всему, что нас окружает, ведь любой объект предстает перед разработчиком дизайн проекта практически как чистый холст, на котором можно создать любую атмосферу: чопорной английской традиционности, легкой французской романтичности или марокканской экзотичности.
При разработке дизайна интерьера, можно применять следующие принципы:
Настроение: Основная идея этого принципа — «многоликость» интерьера. Другими словами, днем Вы наслаждаетесь очарованием естественного освещения, а вечером не меньшее удовольствие Вам доставляет приглушенный неоновый свет. В интерьере помещения должно отражаться все богатство Ваших эмоций.
Независимость объема: Следующим этапом является детальная проработка и наполнение пространства. Независимый объем – это тот, который формирует пространство вокруг себя. Его главная идея в том, что он является концептуальным стержнем всякого интерьера, но в то же время сам по себе он индивидуален и может существовать отдельно от интерьера.
Точка: Создавая интерьер, важно найти в квартире особую точку. Подразумевается какая-то точка, являющаяся сосредоточением философии пространства, которое ее окружает, и из которой оно развивается
Эксперимент: Постоянно экспериментируйте с дизайном интерьера, в разумной степени сочетайте разные эксперименты с проверенными и любимыми методами.
Линии движения: Принципы движения – это отдельный элемент в дизайне интерьера. Тщательно и внимательно обдумайте, какие линии движения обеспечат максимальный комфорт в жилище.
Акценты: Равномерное распределение акцентов в интерьере – необходимо, а главное, оправдано с функциональной точки зрения. Различные ниши, части стен, углы должные быть тщательно продуманы в дизайне интерьера. Особенно мощным является такой прием акцентирования, как управление освещением. На него может быть затрачено не меньшее количество времени и усилий, чем на само проектирование работы. В соответствии с планировкой подбирается вид освещения, световые эффекты, подсветка, блики и тени. Также не меньшего акцентирования можно достичь с помощью цветовых решений.
Принцип Нуля (Зеро): Зеро является одновременно и пустотой и началом всех начал. Это самодостаточная философская концепция, которая в той или иной форме присутствует в любом дизайне интерьера. Одна из таких форм — округлая и замкнутая форма, рождающая бесчисленное количество образов и вариаций.
Декорирование жилого пространства это важная составляющая современного дизайна интерьера. Когда каждый деталь существует как сама по себе так и является частью чего-то большего, образа в целом, украшает и наполняет дом, интерьер становиться не только удобным, но и красивым. Дизайн не только искусство но и наука, требующая соблюдения определенных правил. Каждое помещение в доме нуждается в своем особом наполнении.
О клиенте и первом коворкинге
В октябре 2018 года к нам обратились представители ГК «БестЪ» с идеей обустройства современного функционального коворкинга.
В России бытует мнение, что в коворкингах работают в основном фрилансеры-одиночки, а привлечь туда компании сложно. Чтобы убедиться в том, что это не так, и коворкинги могут быть очень прибыльными, руководители ГК «Бестъ» Андрей Лушников и Елена Плахтий с руководителем студии DESIGNIC Аней Саркисьянц отправились в Лондон — город с развитой коворкинг-культурой.
Они хотели посмотреть, как работают самые известные мировые сети коворкингов, как они устроены, понять их бизнес-модель и оценить дизайн. За несколько дней удалось посетить WeWork, FORA, Google Space, TY. Стало очевидно, что есть три формата коворкингов, которые редко смешиваются:
- тематические по интересам, например, швейные;
- для стартаперов с готовыми идеями, которым дают возможность бесплатно работать и развиваться профессионально (Google Space и подобные);
- для крупных компаний (WeWork, FORA и т.д.).
С плюсами для одиночек все просто: если не нравится работать дома, а арендовать офис нецелесообразно, место в коворкинге становится оптимальным решением. У больших компаний тоже есть причины предпочесть коворкинг собственному офису:
- это готовое помещение с современным ремонтом, продуманное до мелочей, куда можно въехать и сразу начать работать. Не приходится ждать завершения ремонта, доставки мебели и т.д.;
- закупку расходников, обслуживание офисной техники, уборку, охрану, решение административных вопросов обеспечивает команда коворкинга;
- сформированное комьюнити.
Основная функция коворкинга — создание бизнес-сообщества, которое дает человеку или компании возможность ускоренного, по сравнению со стандартными схемами, продвижения и развития своего продукта.
Поэтому, кроме комфортных рабочих мест, важны продуманные помещения для неформального общения, где резиденты могут в дружественной обстановке обмениваться информацией, опытом и идеями.
Вдохновившись увиденным в Лондоне, еще в ходе поездки решили: коворкингу быть! Benua PAGE оказался настолько ожидаемым и востребованным, благодаря локации и окружению, что почти все места были забронированы еще до официального открытия.
Benua PAGE — экспериментальный проект, в котором нам хотелось попробовать интересные решения. Так появились люстра с авторским дизайном и много зелени, а камин, который уже был в помещении, стал отправной точкой для развития идеи о комьюнити и «пятничных вечерах». Есть зоны в формате open space, есть закрытые кабинеты. Можно купить фиксированное рабочее место или предпочесть свободный абонемент и садиться туда, где в данный момент не занято.
Если учесть, что первая локация коворкинга была экспериментальной как для нас, так и для девелопера, то абсолютно естественно воспринимаются многочисленные изменения уже в ходе эксплуатации пространства. Например, на первом этаже был подиум, который предназначался для проведения лекций, семинаров и презентаций. В классических офисах подиум всегда пользуется спросом среди сотрудников, а вот в коворкинге место оказалось не таким популярным, поэтому его демонтировали и возвели рабочий кабинет на несколько человек, места в котором были арендованы в первый же день.
Важно понимать, что планировка коворкинга должна быть продумана до мелочей, потому что квадратный метр с разной функциональностью приносит разную прибыль собственнику: кабинет стоит дороже подиума. Из отдельного кабинета резиденты попадают в лаунж зону с камином.
Из отдельного кабинета резиденты попадают в лаунж зону с камином.
Есть столы, за которыми можно работать с ноутбуком/телефоном (не закрепленные за конкретными людьми рабочие места). На заднем плане виден подиум, который предназначался для проведения лекций, семинаров и презентаций. Выше мы рассказали о том, почему со временем его демонтировали.
Оригинальные люстры Zettel’z дизайнера Ingo Maurer, выполненные из японской бумаги, нержавеющей стали и термостойкого сатинового стекла, подчеркивают принадлежность коворкинга сети PAGE. В комплект входят 80 чистых листов, на которых можно отобразить свою историю или написать сообщение.
Переговорная комната в коворкинге Benua PAGE оснащена всем необходимым для проведения видеоконференции или совещания по скайпу. Резиденты могут заранее забронировать ее, обратившись к администратору.
В то время, как мы работали над коворкингом Benua, строилось новое здание на Аптекарской набережной, которое вскоре стало Avenue PAGE.
Доминанта и центр
В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.
Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.
Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.
Соблюдайте линии в комнате и заставьте их работать
Линии (или кривые), такие как стены, потолки, полы, даже перила лестниц помогут определить пространство.
- горизонтальные линии в комнате делают пространства визуально шире, но могут его сжать по высоте, усиливая интимную и уютную атмосферу.
- вертикальные линии помогут ощутить, что пространство стало выше и используются чаще, считаясь традиционными при оформлении интерьеров.
- диагональные линии вроде те же прямые, но уникальны своим расположением, тем самым наполняют комнату энергией.
- кривые помогают смягчить прямые углы пространства и мгновенно добавить визуальную привлекательность.
Принципы дизайна
Принципы дизайна – это универсальные идеи, применимые к дизайну как к отрасли и практике. Они являются принципами, которым все дизайнеры должны следовать, чтобы создать эффективную, эффектную композицию. Основополагающие принципы включают баланс, контраст, доминирование, иерархию, пропорции и единство.
Есть много дополнительных терминов, связанных с этими принципами: ритм движения, симметрия и пустое пространство. Эти концепции проектирования подпадают под и / или основаны на вышеуказанных принципах и поэтому не рассматриваются как отдельные принципы.
Давайте разберем каждый принцип дизайна и связанные с ним концепции дизайна.
Баланс
Баланс – это расположение объектов в композиции и визуальный вес, который они несут. Баланс может быть достигнут с помощью следующих методов:
- Симметрия (формальный баланс): когда объекты расположены равномерно вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Объекты расположены вокруг центральной точки (или радиуса), известной как радиальная симметрия.
- Асимметрия (неформальный баланс): когда объекты расположены неравномерно вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Как правило, в асимметричной композиции есть одна доминирующая сторона или элемент.
Контраст
Контраст относится к тому, как элементы в композиции отличаются. Этот принцип часто сочетается с принципом сходства, так как элементы композиции похожи друг на друга. Контрастность может быть установлена с использованием таких элементов дизайна, как пространство, форма, размер, цвет и текстура.
Пустое пространство также является важным элементом контраста. Часто называется негативным пространством, пространство которого относится к пустым частям композиции. Пробел может помочь организовать элементы в композиции и подчеркнуть наиболее важные из них. Это также создает ауру роскоши и минимализма.
Доминация
Доминация относится к разным степеням акцента в композиции. Акцент обычно достигается с использованием таких элементов, как размер, выбор шрифта и определенные сочетания цветов (которые могут создавать контраст). Есть три основных этапа доминирования в дизайне:
Доминантный – объект первостепенного значения. Он имеет наибольший визуальный вес и обычно находится на переднем плане композиции.Субдоминантный – объект (ы) вторичного акцента, обычно находящийся в центре.Подчиненный – Объект (ы) третичного внимания обычно находится на заднем плане.
Интересный факт: визуальный центр – это то место, где мы естественным образом фокусируемся на визуальном дизайне. Это немного выше и справа от фактического центра композиции и часто упоминается как «высота музея».
Движение
Движение – это визуальный путь, по которому зритель следует при просмотре композиции. При правильном движении композиция может создать повествование и обеспечить высококачественный пользовательский опыт (UX). Движение может быть установлено с использованием элементов дизайна, таких как линии, формы и цвета.
Пропорция или масштаб
Пропорция относится к визуальному весу и размеру элементов композиции и тому, как они связаны друг с другом. Этот принцип также известен как масштаб.
Относительный размер одного объекта к другому может помочь создать фокус или движение вдоль композиции
Кроме того, объекты разных размеров могут помочь понять важность и доминирование одного элемента над другим
Единство
Говорят, что визуальное единство является главной целью дизайна, хотя оно мнение отличается среди дизайнеров и определенных дизайнерских сообществ. Единство, или гармония, относится к отношениям между отдельными частями и всей композицией. Когда элементы композиции находятся в согласии, существует единство; когда элементы не согласованы, композиция считается разнообразной.
Следующие принципы дизайна связаны с единством:
- Выравнивание – когда объекты расположены на определенной оси
- Продолжение – когда линия или рисунок расширяются
- Перспектива – когда есть расстояние между элементами
- Близость – когда объекты расположены близко друг к другу
- Повторение – когда объекты копируются несколько раз
- Ритм – когда объекты повторяются с небольшим изменением или прерыванием
Хотя принципы дизайна считаются универсальными, они выглядят немного иначе применительно к различным сообществам и практикам дизайна. Ниже мы рассмотрели семь лучших типов дизайна в маркетинге.
Основные принципы дизайна интерьера
Если вы знакомы с основными принципами дизайна интерьера, то вам под силу преобразить любое пространство. Вы сможете реорганизовать комнаты таким образом, чтобы предметы были связаны воедино и гармонировали между собой. Такого эффекта легко добиться в собственном доме, если есть достаточное количество базовых знаний по организации интерьеров. Практика и эксперименты – правильный путь к красивой обстановке.
Баланс
В дизайне баланс помогает достичь чувства равновесия. Баланс предусмотрен не только для формы и размера предметов, но и для их цвета, образа, структуры.
Существует 3 вида баланса:
Симметричный (формальный). Такой вид баланса делит пространство на равные части симметричные друг другу. Например, два стула по обе стороны от журнального столика. Симметричного баланса довольно легко достигнуть, поскольку его элементы как бы отражают друг друга. Главное, чтобы интерьер не становился монотонным и скучным.
Асимметричный (неофициальный). Линии, цвета, формы и размеры элементов интерьера уравновешены между собой, но без точного дублирования. Этот вид баланса более сложный и интересный. К примеру, диван с одной стороны комнаты может быть дополнен (уравновешен) двумя стульями с другой стороны.
Радиальный. Радиальный баланс достигнут, когда есть центр – главный элемент, остальные предметы располагаются вокруг него. Ярким примером может послужить обеденный стол со стульями в середине комнаты.
Ритм
Как и в музыке, ритм существует и в дизайне. Он необходим, чтобы пробудить
визуальный интерес. Ритм в дизайне интерьеров проявляется в использовании какого-либо цвета или формы в различных интервалах. Например, можно использовать один и тот же цвет в подушках дивана, на шторах и на коврике. Эти повторения объединяют пространство в единое целое и создают специфический ритм.
Гармония
Гармония проявляется, когда все элементы и предметы интерьера гармонично “действуют” вместе. Ритм создает эффект волнения интерьера, а гармония – эффект спокойствия и умиротворенности. Гармонии можно добиться выдерживая в одной цветовой гамме предметы разных форм и размеров.
Акцент
Когда в комнате нет акцента (самого главного элемента, который выделяется, бросается в глаза), то интерьер становится скучным. Рассмотрим на примере камина
Мало того, что сам этот элемент интересный, красивый и даже отдает специфической важностью, но и большинство предметов интерьера будут как бы “обращены” к нему. Этот прием просто невозможно не заметить
Акцент в интерьере можно сделать путем группировок мебели или выделением необычного или большого элемента.
Пропорция и масштаб
Пропорция – это соразмерность, соотношение частей между собой. Масштаб — соотношение размера одной величины к размеру другой или к пространству в целом. Например, если предметами интерьера больших размеров набить комнату, то любой дизайнер скажет, что они вне масштаба. Некоторые пропорциональные отношения более распространены, чем другие. Еще древние греки придумали Золотое Сечение – гармоничное деление. Золотое Сечение стремилось привести пространство к общей формуле: отношение меньшей части интерьера к большей его части должно быть таким же, как отношение большей части ко всему пространству.
Понимая основные принципы, с помощью которых создается дизайн интерьера, любое пространство можно превратить в сказочную среду. Наверняка вы знаете, каково это, когда находишься в хорошо продуманном помещении. Когда буквально ощущаешь, как всё связано друг с другом, дополняет друг друга и сплоченно работает вместе для нашего с вами удовольствия. А если смотришь на каждый предмет обстановки отдельно, то невольно замечаешь, что он здесь «в самый раз». Желаете достичь такого эффекта в своем собственном доме? Тогда ознакомьтесь со следующими принципами дизайна интерьера. Объедините эти знания с практикой и экспериментами, и вы, несомненно, найдете свой путь создания красивого пространства.
Оптимальное количество комнат
Возьмем в качестве примера среднестатистическую семью из четырех человек:
- У каждого должна быть своя комната.
- Родители могут ограничиться общей спальней.
- Необходимо предусмотреть одну общую комнату. В ее роли обычно выступает гостиная. В итоге получаем четыре жилые комнаты.
Если планируются частые приемы гостей, то было бы логично заложить в проект дополнительную гостевую комнату.
Часто, людям работающим дома с какими-либо документами необходим кабинет. Пусть это будет небольшое помещение от 9 м². В нем свободно разместится письменный стол и шкаф для документов. При необходимости, кабинет можно использовать как спальню для гостей.
Кухня в доме должна быть просторной. Имея отдельную столовую, размеры кухни можно уменьшить до допустимых 6 метров.
Санитарные комнаты — обязательны в доме. Для семьи, состоящей из 4 человек, будет достаточно двух туалетов и отдельной ванной комнаты.
При проектировании старайтесь исключит лишние коридоры и не функциональные участки. Оптимизируйте количество и размер помещений, так как чем больше комнат, тем дороже обойдется строительство дома.
Рассмотрим негативное пространство
Вы, вероятно, слышали поговорку, «меньше значит больше»
Это часто справедливо в дизайне и важно отметить места в Вашей комнате, которые выиграют, если их оставить в покое. Пусть будет по-прежнему тихое место, чтобы отдохнул взгляд, прежде чем перейти к следующей детали. Негативное пространство, как правило, «белое пространство» на стенах, и, хотя существует соблазн повесить туда картину, лучше этого не делать
Некоторые способы сохранить это пространство в Вашей комнате может быть намеренными (пусть оно служить таким целям , как оттенять украшенную часть) и помогут избежать путаницы (слишком много вещей трудно наблюдать)
Негативное пространство, как правило, «белое пространство» на стенах, и, хотя существует соблазн повесить туда картину, лучше этого не делать. Некоторые способы сохранить это пространство в Вашей комнате может быть намеренными (пусть оно служить таким целям , как оттенять украшенную часть) и помогут избежать путаницы (слишком много вещей трудно наблюдать).
Как разрабатывается концепция дизайна интерьера?
Концепция дизайна включает его основную мысль. В общем смысле схема выглядит так:
-
заказчик описывает дизайнеру свои предпочтения, лучше если есть картинки или иллюстрации для максимального приближения к желаемому результату;
-
сотрудник студии изучает предложенную информацию и формирует ядро, которое объединяет озвученные идеи;
-
после согласования желаний разрабатывается основа дизайн-проекта.
Чтобы грамотно составить концепцию интерьера, нужно учесть требования, образ жизни, увлечения каждого домочадца
Важно, чтобы идея устраивала всех проживающих в квартире или частном доме. Поэтому для доскональной проработки будущего дизайна нужно продумать следующие моменты:
-
Стиль. Определение конкретного направления – первый шаг к идеальному обустройству жилья. Сегодня есть большое количество стилей как для просторных коттеджей, так и для малометражных квартир – хай-тек, минимализм, классика, модерн, кантри, эклектика и др. Заказчику может быть не знакома и половина из них. Здесь потребуется первая помощь опытного дизайнера.
-
Пожелания домовладельцев. Обязательно нужно уточнить назначения каждой комнаты, предпочтения по материалам отделки, цветовому оформлению. Не лишним будет сказать о хобби и увлечениях каждого члена семьи. Так дизайнер сможет предусмотреть зоны для занятия любимым делом. На данном этапе исполнитель уже представляет, в каком направлении двигаться при разработке концепции интерьера.
-
Варианты. Каждая идея имеет несколько воплощений. Поэтому заказчику предлагается не один дизайн проект. Они объединены одним направлением, н отличаются по оттенкам, декором, способами освещения, планировкой. Так у заказчика есть выбор по своим предпочтениям и вкусам.
После того, как определен идеальный вариант обустройства помещений, можно приступать к созданию дизайн-проекта. Это детальная проработка оформления комнат, декора, выбор мебели по функционалу и внешним характеристикам. Готовый дизайн интерьера получится гармоничным и целостным, только если придерживаться выбранной концепции. Тогда и с техническим воплощением идей не возникнет сложностей. А заказчик получит желаемый результат.
- Предыдущее: Дома из бруса популярны!
- Следующее: Как установить изоляционные плиты поверх существующей мембраны крыши?