Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками
Для того чтобы выполнить замену подшипников, необходимо разделить бак и вытащить барабан. Половинки крепятся на болтах или специальных защелках. Снимите фиксаторы и отсоедините переднюю часть бака. Отставьте ее в сторону.
Чтобы отсоединить барабан, снимите шкив. Для этого гаечным ключом открутите болт. Снимите шкив, а болт прикрутите обратно в вал. Это позволит избежать его деформации при последующих манипуляциях.
Теперь молотком постучите по валу, чтоб выбить его. Как только он подвинется вниз, открутите болт и снимите барабан с задней стенки бака. Внимательно осмотрите втулку, вал и крестовину. Если имеются дефекты или повреждения, придется заменить и эти элементы.
После изъятия бака разделите его на две части, чтобы получить доступ к барабану и подшипникам
Извлеките сальник, поддев его плоской отверткой. Теперь необходимо выбить подшипники. Для этого установите металлический стержень и молотком ударяйте по нему, передвигаясь по кругу детали. Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой – снаружи.
После извлечения деталей почистите их посадочные места и заднюю крышку. Даже малейшая грязь, пыль или вода приведут к быстрой порче новых подшипников. После очистки протрите поверхности сухой мягкой тряпочкой.
Приступаем к установке новых подшипников. Сначала вставьте маленький и забейте его при помощи металлического стержня до упора. Аналогично установите большой подшипник. Затем обильно смажьте сальник водостойкой смазкой и аккуратно вбейте его на место.
После замены подшипников выполните обратную сборку стиральной машины:
- Смажьте втулку вала и установите его на место.
- При необходимости замените уплотнительную резинку. Наполните паз герметиком и соедините две части бака.
- Соберите стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. В этом помогут фото и видео, сделанные при разборке.
- Подключите сливной шланг и включите агрегат в розетку.
- Запустите стиральную машину вхолостую, чтобы проверить, правильно ли она работает.
После замены подшипников и сборки стиральной машины обязательно запустите контрольную стирку без белья
Замену подшипников в стиральной машине-автомат можно выполнить самостоятельно. Четко следуйте представленной инструкции и соблюдайте все рекомендации, чтобы эффективно и безопасно выполнить ремонт агрегата.
Как снять подшипник с барабана
Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.
Необходимые инструменты
Для проведения работ потребуются:
- 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
- комплект гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- зубило или металлическая трубка;
- молоток.
Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.
Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.
Разборка машины
Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:
Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
Отогнуть манжету.
Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки
Перед этим потребуется убрать 2 винта.
Снять переднюю и заднюю панели.
Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
Открутить противовесы бака.
Отсоединить патрубок датчика воды.
Открутить нижние болты.
После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.
Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:
- снять боковую панель;
- отсоединить шкив;
- убрать заземление вала;
- установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
- с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).
В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.
Как вытащить
Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:
- Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
- Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
- Утопить вал.
- Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.
На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.
Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый — с внутренней.
Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.
Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:
- С помощью дрели просверлить отверстия. Расстояние между ними должно составлять 5 см. Располагаться они должны на сварном шве.
- Распилить барабан, используя ножовку.
После замены подшипника такой бак скрепляют болтами. Перед соединением края частей нужно смазать силиконовым герметиком.
Что такое ремень привода мотора?
Приводной ремень – один из важнейших компонентов в стиральной машине, т.к. с его помощью происходит вращение барабана. Без него аппарат не сможет вращать барабан, естественно, что постирать белье в машинке, если слетает ремень
или он порвался, вы не сможете до момента устранения данной поломки. Ремень сможет прослужить не один год, если он высокого качества, а так же самим пользователем соблюдаются правила эксплуатации. Большинство разрывов ремня происходит из-за чрезмерной нагруженности барабана стиральной машины бельем. В этом случае ремень может не выдержать и слетит или полностью разорвется.
Почему слетает ремень?
Если ваш аппарат недавно куплен, и вы эксплуатируете его согласно рекомендациям производителя, то стиральная машина будет работать без нареканий. Слететь ремень в новой стиральной машине может лишь в том случае, если сам компонент низкого качества или вы загрузили барабан больше положенной нормы и машинка не может справиться с большим количеством белья. Отсюда появляются прокруты, а итог – слетевший ремень. Однако, если ситуация систематически повторяется, тогда необходимо задуматься о профессиональной диагностике, в целях выявления причин подобного поведения. Только опытный мастер сможет установить истинную причину и качественно устранить неисправности. Если говорить о причинах, то необходимо выделить следующие:
Естественный износ изделия
– ввиду долгого и частого использования техники, ремень растягивается и начинает некорректно выполнять свои функции. Отсюда появляется характерный свист при холостых прокрутах, плохое качество отжима, или полная остановка стиральной машины, если ремень был поврежден и порвался на одном из циклов.
Слабое крепление шкива барабана –
движущие механизмы подвержены большим нагрузкам, поэтому их крепления могут попросту разболтаться. Если разболталось крепление шкива и он «ходит» из стороны в сторону, то ремень неизбежно слетит, зажуется или полностью порвется. Это может привести к ситуации, в которойзаклинило барабан .
Крепления двигателя ненадежны –
ввиду того, что стиральная машина при работе производит вибрации, крепления двигателя, так же как и крепления шкива, могут ослабнуть. Натяжение ремня будет недостаточным, а итогом станет соскок ремня. Чтобы убедиться в этом, нужно открутить заднюю крышку стиральной машины и проверить ремень и окружающие компоненты. При необходимости можно подкрутить крепления, натянуть ремень обратно, после чего проверить работоспособност ь агрегата.
Деформация вала или шкива –
при первом случае слета, ремень может изогнуть шкив, после чего потребуется его замена, иначе велика вероятность повреждения других важных компонентов аппарата. Это может произойти и с валом. Деформация одного из компонентов в любом случае вызовет некорректную работу механизмов.
Естественный износ подшипников –
износ подшипников вызывает перекос барабана, в результате чего и будет слетать ремень. Чтобы правильно установить причину – вызовите мастера по ремонту стиральных машин.
Ремень натянут неправильно –
замена ремня, хоть и не трудная задача, однако, требует определенных знаний, иначе это чревато слетами. Ремень должен быть правильно натянут на шкив и с определенным натяжением. Еслипорвался ремень , быть может, при замене он был неправильно подобран. Чтобы выбрать правильный ремень, рекомендуется обращаться за профессиональной помощью, или взять изношенное изделие с собой в магазин. Продавец, судя по маркировке, поможет вам с правильным выбором.
Повреждена крестовина барабана –
в случае повреждения или ослабления крестовины может наблюдаться дисбаланс, из-за чегослетает ремень .
Редкая эксплуатация –
как ни странно, по причине редкого использования бытового прибора ремень может порваться. Это происходит из-за ссыхания резинового компонента, растрескивания, и потери эластичности.
Как вы сами видите, причин разрыва ремня или его соскальзывания может быть много. Без специальных навыков, знаний и оборудования будет непросто установить истинную причину. Если вы в дальнейшем не хотите проблем со своей стиральной машиной, тогда доверьтесь профессионалам. Это будет гарантией корректной и бесперебойной работы вашей домашней помощницы.
Ремень — важная деталь стиральной машины, благодаря ему вращается барабан. С помощью ремня шкив барабана соединяется с двигателем. Эта конструкция используется во всех стиральных машинах, и в случае, если ремень растягивается, слетает или рвется, вашей машинке понадобится немедленный ремонт.
Коротко о расценках
Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:
- для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
- для вертикальной — 1500 р.;
- замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.
Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.
Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.
Завершающий этап
Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.
Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.
https://youtube.com/watch?v=YnBKC7fptwM
Не крутится барабан стиральной машины
Причин этого может быть довольно много. Например, может порваться приводной ремень, поломаться модуль или выйти из строя мотор.
- Начнем с проверки на целостность ремня. Если во время стирки вы слышите звук работающего двигателя, но барабан остается на месте. Значит, проблема именно в приводном ремне. А точнее он износился, соскользнул или оборвался. Для того, чтобы получить доступ к ремню вам может понадобиться снять заднюю крышку. Если у вашей модели задняя крышка несъемная, то снимайте крышку машинки. Если ремень неисправен, то покупаем новый и меняем.
- Возможно, что причиной послужили износившиеся в конец подшипники либо посторонний предмет между баком и барабаном. В этом случае барабан просто заклинит. И вы не сможете вращать его руками. Конечно, данные неисправности необходимо будет устранить.
- Если вышел из строя мотор или модуль, то звука работающего мотора вы не услышите. В этих случаях лучше обратиться к специалисту по ремонту бытовой техники.
Более подробную информацию по этим и другим видам поломок вы сможете найти в рубрике про . Удачи в определении неисправностей и их ремонте!
Устройство и работа стиральных машин
К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы
В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы
В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.
Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.
На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.
Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.
Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.
Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.
Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.
Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.
Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?
Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.
Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.
Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:
- Панель управления.
- Электронный модуль.
- Шланг водоснабжения.
- Бак для воды (фиксированный).
- Дозатор для порошка.
- Барабан для белья (вращающийся).
- Датчик вращения барабана.
- Пружины бака (спирали).
- Датчик уровня воды.
- Мотор (обычный или инверторный).
- Приводной ремень (у обычного двигателя).
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
- Сливной насос.
- Водосборник.
- Сливной шланг.
- Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
- Ножки-опоры.
- Дверца люка.
- Резиновый уплотнитель дверцы.
- Защелка-замок.
Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.
Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.
После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.
Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:
- Вентиль для воды.
- Впускной клапан.
- Ручка для выбора программы.
- Заливной шланг.
- Бак неподвижный.
- Дозатор детергента.
- Барабан вращающийся.
- Регулятор уровня воды.
- Пружины подвески.
- Тэн.
- Двигатель.
- Ремень привода.
- Насос.
- Водосборник.
- Сливной стояк.
- Сливной шланг.
- Ножки.
- Уплотнитель дверцы.
- Дверца.
- Защелка дверцы.
- Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
- После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
- Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
- Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
- После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
- По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
- Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.
Какие подшипники установлены в разных машинках?
Заменить испорченные подшипники сможет практически каждый. Сложнее будет самостоятельно определить, какая деталь идеально подойдет для имеющегося дома автомата. Стоит понимать, что даже у одного бренда размерный ряд узлов сильно варьируется, поэтому купить универсальную запчасть не получится.
Лучше всего узнать тип подшипника в прилагаемой к конкретному агрегату инструкции. Если технического руководства под рукой нет, можно пойти другим путем и «пробить» серийный номер машинки в интернете. Самый простой вариант – снять старый узел и найти похожий среди предложенного магазином ассортимента. Правда, нет гарантии, что предыдущий владелец не усовершенствовал конструкцию стиралки неподходящим по диаметру и толщине подшипником.
Также выбрать размер подшипника для стиральной машины можно, ориентируясь по выпускающей технику фирме. Каждый производитель отдает предпочтение определенным диаметрам:
- Чаще всего используются подшипники марки 203-204, реже – 205-206. Нестандартную маркировку имеет только WF-R105AV, для которой подходят 305-306.
- LG. Подшипниковая система схожа с самсунговскими стиралками: 6203-6204, 6205-6206 и крайне редко – 6305-6306.
- Bosch. Встречаются детали типа ZZ и размерным рядом от 6203 до 6206 и от 6305-6306.
- Ariston. Большинство стиралок оснащены двухрядным моноподшипником марки SKF ВА2В 306037. В остальных случаях, например, у машинки Ariston ALS 1048 CTX приобретаем номера от 203 до 206 ZZ.
- Ardo. Самый частотный вариант в моделях WD, A, FLZ и S – 6204 и 6305. Для TL и FLS необходимы только 6202 и 6203.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. Так, при внутреннем диаметре в 2 см, внешнем в 4,7 см и высотой в 1,4 см выбираем 6204-2RSR, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см соответственно – ZVL 6205-2RSR. Если измерения не совпадают, то останавливаемся на подшипниках типа 203-204.
- Beko. Подходят только металлические подшипники, номер которых варьируется от 6203 до 6205 в зависимости от модели.
- Предусмотрены стандартные подшипниковые системы типа 203-205 и 204-205.
- Atlant. Подходящая маркировка самая малочисленная – 6204 и 6205.
Зная типовые размеры, используемые конкретным производителем, можно проверить рекомендации продавца-консультанта и подтвердить выбранный вариант. Но не забываем, что многое зависит от конкретной модели. Поэтому не пренебрегаем возможностью снять старый подшипник и использовать его в качестве образца.
Главное, помимо размеров продумывать и остальные нюансы предстоящего ремонта. Например, отдавать предпочтение оригинальным запчастям или продукции корейского производства. И помнить, что нельзя заменить только один подшипник. Весь узел демонтируется и устанавливается заново, а лучше сразу поставить и новые сальники.
Интересное:
- Стиральная машина Бош шумит при отжиме
- Какие подшипники стоят на стиральной машине Самсунг?
- Стиральная машина Ariston шумит при отжиме
- Не отжимает стиральная машина Атлант
- Стиральная машина Беко не отжимает
- Как заменить подшипники на стиральной машине Vestel
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.
Далее следуем следующей инструкции.
Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник
Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже. Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками
Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.
Статья по теме:
Признаки выхода из строя подшипников
Выход из строя подшипников – популярная поломка в стиральных машинах. После 5-6 лет эксплуатации с ней сталкиваются каждый второй пользователь устройства.
- шум, грохот, скрип на любых режимах работы, особенно отжиме;
- излишняя вибрация;
- барабан перестает крутиться, крутится с затруднением.
Самостоятельная проверка: остановите цикл стирки, слейте воду и вытащите белье. Самостоятельно рукой прокрутите барабан несколько раз. Если ранее описанные признаки присутствуют, то замените подшипники.
Причины поломки подшипникового узла
Основными причинами поломки:
- выход из строя уплотнительного кольца (сальника)* – со временем смазка вымывается и он начинает “дубеть”, разваливаться.
- постоянный дисбаланс: частый перегруз белья, в следствии слишком высокие нагрузки;
- выработка на валу.
*Сальник – уплотнительная прокладка из резины, обеспечивающая защиту от попадания влаги на подшипники и крестовину. Найти можно на втулке крестовины (вала).
Причины протекания сальникового уплотнения:
- естественный износ (5-6 лет службы) из-за вымывания смазки;
- постоянное использование высокотемпературных режимов (например, 90 градусов).
Поэтому при ремонте всегда используйте фирменную влагоотталкивающую термостойкую смазку. Мы советуем популярную итальянскую смазку Ambligon. Она легко выдерживает температуру от -28 до +192 градусов, имеет водооталкивающие, антикоррозицонные свойства и подходит ко всем типам сальников.
Производим ремонт: пошаговая инструкция
Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?
- Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
- Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
- Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
- Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.
Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.
Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.
Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.
Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.
- Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
- Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
- Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
- Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
- Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
- Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.
Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.
Ошибки, совершаемые при замене
В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?
- Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
- Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
- Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
- Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
- Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.
Снятие бака
Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели
Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель
Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.
В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку
Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение
В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком
Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу
Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым
Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды
Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.
Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.
Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.